59.01 € 69.40

Развитие коммерческих сервисов на базе ГЛОНАСС

Развитие коммерческих сервисов на базе ГЛОНАСС

По данным экспертов, объем рынка сервисов на основе геолокации в мире к 2022 году вырастет до $61,8 млрд. Сопутствовать этому будет коммерциализация навигационных данных. Так, в России на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» планируют создать отечественную сервисную информационно-телематическую платформу. На ее базе планируется создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы. Среди таких услуг – оформление ДТП по европротоколу, помощь на дороге, эвакуация, охранные сервисы и многие другие.

Объем рынка навигационных сервисов

По данным Европейского космического агентства, объем рынка устройств спутниковой навигации и сопутствующих навигационных сервисов в 2015 году составил 250 млрд. В 2016 году количество устройств с навигационными чипами превысило 5 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка составляют 7%.

Как отмечают аналитики, распространение таких устройств стало возможным из-за стремительного роста рынка смартфонов и мобильных приложений. По данным исследования Ericsson ConsumerLab, в 2015 году только 20% пользователей смартфонов используют навигационные сервисы ежедневно, а 50% - хотя бы один раз в месяц.

Объем рынка сервисов на основе геолокации в мире к 2022 году вырастет до $61,8 млрд (в 2015 году – 11,9 млрд), отмечается в отчете Allied Market Research. Среднегодовые темпы прироста рынка составят 26,6%.

Перспективы развития российского рынка

Александр Гурко, президент НП ГЛОНАСС, на Международном навигационном форуме «Навитех-2017» назвал самыми перспективными рынками для навигации транспортную отрасль, сельское хозяйство, indoor-навигацию и беспилотные навигационные системы. В ближайшие два-три года проникновение технологий «connectivity» на российский автомобильный рынок составит 70−80%.

По официальным данным НП ГЛОНАСС, системой ЭРА-ГЛОНАСС оснащены 425 тыс. транспортных средств, что составляет менее 1% всего отечественного автопарка. Прогнозируется, что к концу 2018 года в России системой экстренного реагирования на аварии будут оснащены несколько миллионов автомобилей. По сообщениям СМИ, система зафиксировала за время работы в 2015-2016 гг. более 800 аварий, что составляет 0,4% от всех аварий, случившихся в 2016 году и в январе-феврале 2017 года.

Сейчас ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает лишь базовый функционал, а именно – вызов помощи в случае экстренной ситуации. Еще в декабре 2015 года компания «Цезарь Сателлит» планировала оказывать услуги по безопасности автомобилей с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Однако пока этот функционал не реализован.

Сервисы новой ЭРЫ

В апреле 2017 года Андрей Жерегеля, временный генеральный директор АО «ГЛОНАСС», отмечал, что на рынке в скором времени будут представлены устройства, обеспечивающие дополнительную функциональность.

«Использование многофункциональных автомобильных устройств позволит расширить рынок услуг ГЛОНАСС, сократить издержки на оснащение транспортных средств различными устройствами с ГЛОНАСС для автовладельцев», - подчеркнул Андрей Жерегеля.

В апреле 2017 года прозвучало предложение о создании на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» отечественной сервисной информационно-телематической платформы. На ее базе планируется создавать и развивать коммерческие навигационные сервисы.

Как пояснил журналистам Александр Гурко, сейчас «ЭРА-ГЛОНАСС» собирает ограниченное число данных, поэтому развивать коммерческие сервисы не представляется возможным. Для реализации на базе «ЭРА 2.0» коммерческих сервисов необходимо увеличить количество собираемых данных.

По словам Александра Гурко, российская сервисная информационно-телематическая платформа должна быть интегрирована или базироваться на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Это позволит собирать больший объем данных в интересах различных пользователей для безопасности, экологических задач и коммерциализации.  

Представители АО «ГЛОНАСС» пояснили, что первыми в линейке многофункциональных автомобильных устройств будет техническое средство контроля. Рыночная потребность в этих устройствах может в 2017 году составить 200 тыс. единиц, а до 2020 года – 5 млн единиц.

Европротокол как первый сервис

Наращивать функционал системы планируется и для реализации «европротокола»: координаты, направление и скорость движения транспортного средства в момент ДТП; дата и время ДТП; параметры замедления (ускорения) транспортного средства при аварии будут передаваться в страховые компании, чтобы те могли определить виновника и размеры выплат.

Европротокол – это система, при которой на место ДТП в случае только механических повреждений автотранспорта вызывать сотрудников полиции не обязательно. Применение «стандартного» европротокола позволяет производить выплаты в размере до 50 тыс. рублей, «безлимитного» - до 400 тыс. рублей.

Андрей Жерегеля, выступая на одном из профильных мероприятий, отмечал, автопроизводители сейчас изучают, какие дополнительные услуги с использованием уже установленного оборудования может получить владелец купленного у них автомобиля.

Дополнительная функциональность ЭРЫ-ГЛОНАСС

Разработчики ИТ-компаний продолжают работу над расширением функционала оборудования ЭРА, чтобы реализовать дополнительные функции. Создать оборудование для предоставления услуг дистанционного мониторинга, диагностики, страховой телематики и т.д. планирует «СпейсТим». «Применение сервисов может значительно сократить эксплуатационные расходы на содержание автомобиля, независимо от того, коммерческий он или в личном пользовании», - рассказывал ранее Алексей Смятских, генеральный директор навигационного холдинга. 

«Мы рассчитываем, что в ближайшее время на конвейере будут устанавливаться многофункциональные устройства, которые как минимум будут реализовывать функции «европротокола», вызова экстренных оперативных служб и мониторинга транспорта», - сказал Андрей Жерегеля.

Внедрение многофункциональных устройств позволит предложить в будущем различные сервисы, среди наиболее вероятных эксперты называют:

  • «Помощь на дороге»,

  • «Эвакуация при ДТП/Поломке»,

  • «Аварийный комиссар»,

  • «Охранные сервисы»,

  • «Юридическая помощь».

Запустить сервисы планируется до конца 2017 года.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений