73.78 € 86.83

С помощью ГЛОНАСС проконтролируют сохранность скоропортящейся продукции

ГЛОНАСС, Россельхознадзор и железнодорожные операторы начали тестировать систему, при которой во время перевозки скоропортящейся продукции температурные данные собираются и передаются прямо в систему ветконтроля. Участники эксперимента рассчитывают, что это сократит бюрократические проволочки и сроки доставки, сэкономив перевозчикам на досмотрах 100 млн руб. в год. Ритейлеры и оптовики отмечают, что инициатива здравая, но замыкание технологии на надзорные ведомства может, напротив, создать риски излишней бюрократизации. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Тестовая отправка скоропортящегося груза в рамках «сквозного контроля холодовой цепи» (информация о местоположении и температуре груза собирается онлайн и передается участникам перевозки и в надзорные органы) стартовала 28 июня. В рамках эксперимента, говорят в Россельхознадзоре, груз в рефрижераторном контейнере направлен автотранспортом из Алтайского края в Новосибирск, а затем в Хабаровск по железной дороге.

Рефконтейнер оснащен термодатчиками, электронными пломбами и другим оборудованием, подключенным к системе АСМ ЭРА на базе ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, которая обеспечивает взаимодействие с Федеральной государственной информационной системой в области ветеринарии (ФГИС ВетИС).

ГЛОНАСС и Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС, объединяет операторов перевозки скоропорта) договорились, что эксперимент продлится до конца лета. В июле предполагается мультимодальная перевозка «судно—железная дорога—автотранспорт». В ОАО РЖД подтвердили проведение серии тестовых отправок и заверили, что располагают необходимыми технологиями, оборудованием и специалистами, чтобы обеспечить непрерывность холодовой цепи.

Эксперимент обеспечит гарантированное качество продукции на всем пути ее следования — от производства до магазина, считает замгендиректора ГЛОНАСС Александра Аронова. «Сегодня после транспортировки ритейлеры списывают до 25% объема скоропорта как некондицию,— поясняет она.— При реализации проекта по холодовой цепи процент некондиционного товара будет близок к нулю». Также сократятся сроки поставки за счет полностью автоматизированного процесса и отсутствия необходимости ручного досмотра на каждом этапе пути. В Россельхознадзоре добавляют, что интеграция ЭРА-ГЛОНАСС и ФГИС «Меркурий» (компонента ФГИС ВетИС) позволит уйти от тотальной физической проверки к «риск-ориентированному подходу при проведении контрольно-надзорных мероприятий».

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений