Уральские ученые улучшили технологию производства железнодорожных колес
В Уральском федеральном университете (УрФУ) рассказали об усовершенствованном учеными вуза методе производства железнодорожных колес. Предложенная в УрФУ технология штамповки железнодорожных колес на основе компьютерного моделирования повышает качество продукции, снижая до 28% энергозатраты оборудования.
По словам разработчиков, дополнительно внедренная ими система статистического контроля производства уменьшила вероятность выпуска несоответствующей продукции, заранее сигнализируя о возможных параметрических отклонениях в произведенных колесах. Всё потому, что сотруднику кафедры обработки металлов давлением УрФУ Сергею Пузыреву удалось скорректировать штампы, выполняющие обжатие металла и придающие ему требуемые размеры и формы.
«Сейчас в качестве штампа используются плоские плиты и калибровочное кольцо, осаживающие металлические заготовки до нужного размера. На второй операции из этой так называемой металлической «плюшки» делается заготовка колеса с предварительным формированием ступицы и обода. Новая технология еще на первом этапе предусматривает предварительное распределение металла между ступицей и ободом, что облегчает дальнейшие этапы производства», – пояснили в пресс-службе УрФУ.
В вузе также отметили, что инженеры смогли внедрить систему статистического контроля производства, которая в режиме реального времени отслеживает изменения параметров геометрии колеса и позволяет оператору заблаговременно внести корректировки для недопущения брака.
«Каждое производимое колесо проверяется на лазерном измерителе по 17 параметрам. В программе подготовлено окно визуализации, где отслеживаются в реальном времени все параметры, и, если есть тенденция к тому, что скоро какой-либо параметр выйдет за критические зоны, оператору поступает сигнал. Во всплывающих сигнализирующих окнах также появляется рекомендация по мероприятиям, требующимся для устранения причин отклонений, корректировки технологического процесса. Вероятность выпуска некачественной продукции сократилась на треть», – прокомментировал Сергей Пузырев.
Теперь ученый работает над дальнейшим усовершенствованием системы статистического контроля и оптимизацией компьютерной модели, чтобы применять новую технологию в производстве различных видов железнодорожных колес.
Ранее iot.ru писал, что ученым УрФУ удалось улучшить работу солнечных батарей на жаре, повысив их КПД и сократив издержки и срок окупаемости.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Назад