/  Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ»: свои первые деньги заработал в Кока-Коле
63.30 € 67.21

Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ»: свои первые деньги заработал в Кока-Коле

Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ»: свои первые деньги заработал в Кока-Коле

ГК «СКАУТ» можно по праву назвать одним из крупнейших игроков рынка транспортной телематики. В чем секрет успеха компании и каких инновационных прорывов на рынке мониторинга транспорта стоит ожидать в 2015 году? В преддверии недели Навигации и Тахографии об этом и многом другом мы поговорили с Юрием Висневским, коммерческим директором ГК «СКАУТ».

- Юрий, расскажите немного о себе. С чего начиналась Ваша карьера и что в итоге привело Вас в этот бизнес?

Считаю, что во многом на мою трудовую деятельность повлиял ВУЗ: ГУАП (Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения), кафедра электроники и связи. На последних курсах и во время магистратуры, я совмещал учебу с работой помощником инженера в компании, занимающейся разработкой электронного оборудования. Там я познакомился с Андреем Трофимовым, с которым мы и начали совместный бизнес, который вскоре полностью сфокусировали на разработке системы мониторинга транспорта СКАУТ. Я даже договорился со своим руководителем о соответствующей теме диссертации: «Создание коммерческой системы спутникового мониторинга транспорта». А самое первое мое место работы – летом, после первого курса - на складе завода компании «Кока-Кола», собирал паллеты с лимонадом для доставки грузовиками по магазинам. На заработанные там деньги я купил свой первый компьютер. Забавно, что спустя почти пятнадцать лет моя компания выиграла тендер на оснащение этих грузовиков системой СКАУТ. Что-то в этом есть символичное.

- ГК “СКАУТ” справедливо можно назвать одним из крупнейших игроков рынка мониторинговых решений. История успеха вашей компании – какая она?

Когда мы выпускали первые приборы СКАУТ МТ-400 в 2005-2006 году, на рынке уже существовали наши будущие конкуренты, но большинство руководителей автотранспортных предприятий не были знакомы с технологиями мониторинга транспорта. Это был настоящий «голубой океан» и мы смогли без каких-либо инвестиций встать на ноги, снять полноценный офис, нанять разработчиков и других специалистов. Первые клиенты были из Санкт-Петербурга, но довольно быстро у нас стали появляться партнёры в регионах. В период с 2008 по 2012 годы именно наша партнёрская сеть обеспечивала ежегодное удвоение объёмов продаж. Впрочем, в этот период похожая динамика была у всего рынка, она сопровождалась снижением цен и появлением десятков новых игроков. С 2012-2013 года началось ожидаемое насыщение массового рынка, и здесь для нашей компании начался новый этап – мы стали реализовывать масштабные проекты внедрений и обслуживания корпоративных автопарков. Масштабных, как с точки зрения количества и географии базирования ТС, так и с точки зрения степени кастомизации программной платформы под бизнес-задачи клиентов. Это стало возможным благодаря следующим факторам: наличию партнеров почти во всех регионах, корпоративному WEB-порталу, который обеспечивает работу с клиентами согласно SLA (включая работу с субподрядчиками по монтажу и сервису оборудования), и конечно же технологии Scout Platform Foundation (SPF). Она позволяет нам быстро развивать новые коробочные и проектные решения на базе программного обеспечения «СКАУТ-Платформа».

В результате, несмотря на ожесточённую конкуренцию в сегментах малого и среднего бизнеса, мы довольно комфортно конкурируем в крупных тендерах. Или когда для клиента критически важен гарантированный срок сервиса по всей территории страны. Компетенцию и наработки, которые мы получаем в ходе реализации собственных проектов, мы потом оформляем в виде типовых решений и технологии их внедрения предоставляем своим Партнерам. И что особенно важно – это не просто продукт. Это еще и технология его демонстрации и успешного тестирования у заказчиков.

- Давайте вернемся в год ушедший. Какие продукты были представлены вашей компанией в 2014 году?

В прошедшем году мы выпустили несколько новых видов оборудования, в том числе впервые представили рынку собственный датчик уровня топлива Petro lX. Как и планировали, после апробирования на собственных заказчиках решения «Безопасное Вождение», мы предоставили его своим партнёрам и их клиентам. На базе SPF было выпущено более десяти плагинов, в том числе и «выгрузка данных с карт водителей», как компонент решения «Интеграция с тахографами».

- Интегрированное решение с тахографом Drive 5 тоже заняло достойное место в списке успешных проектов? Спрос велик? Как Вы оцениваете совместный продукт и что можете сказать о представленном год назад модуле МТ-700 ATOL Std?

Это один из успешных продуктов нашей компании. Около 25% отгруженных трекеров предназначены для встраивания в тахографы АТОЛ Drive 5. И, согласно нашим исследованиям, в большинстве случаев клиенты пока не используют функционал выгрузки данных с карт водителей. А это значит, что потенциал этого оборудования еще не раскрыт полностью.

- Как произошло знакомство “СКАУТ” и АТОЛ ДРАЙВ? Каковы дальнейшие планы сотрудничества компаний?

Я посетил первую конференцию АТОЛ в середине марта 2014 года в Москве и там познакомился с Алексеем Макаровым и Кириллом Конягиным. Уже через несколько дней мы до ночи вели переговоры в офисе АТОЛ, а еще через неделю принимали делегацию АТОЛ в нашем офисе в Санкт-Петербурге. В результате, мы первые на рынке представили пенал для тахографов АТОЛ Drive 5, который стал одной из основных новостей Навиторинга 2014 года. За прошедший год наше сотрудничество реализовалось не только в интегрированном продукте, но и в виде совместных внедрений в автопарках компаний, а также совместных региональных и московских мероприятиях. В планах дальнейшее партнерство на принципах win-win.

- Вернемся к вашей компании. Как “СКАУТ” себя ощущает в нынешних экономических условиях? Каковы Ваши прогнозы на ближайшее будущее?

Мы вовремя смогли увеличить долю сервисных платежей, в том числе за услуги по разработке проектов на базе наших технологий для крупных корпоративных клиентов. Кроме того, новые коробочные продукты, которые мы выпустили и выпустим в ближайшее время, направлены на расширение клиентской базы. С их помощью мы уже начали работать с компаниями, которые раньше не попадали в портрет типового клиента для СМТ.

Что касается прогнозов, то любой кризис позволяет повысить свою эффективность и проверить качество управления компанией. Если говорить о долгосрочных перспективах, то рынок M2M в самом начале развития и будет только интереснее.

- Какие задачи “СКАУТ” планирует реализовать в этом году?

Все цели я озвучивать не буду, по понятным соображениям.

Есть задача начала продаж датчиков топлива Petro lX не только в составе Системы СКАУТ, но и для интеграторов других систем. Большие планы по развитию решения «Интеграция с тахографами», в том числе для предоставления пользователям отчетов по режимам труда и отдыха по данным с карт водителей. Также стоит задача сертификации терминала ЭРА-ГЛОНАСС в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного Союза.

- Как Вы считаете, ждут ли рынок М2М-решений в ближайшее время какие-либо инновационные прорывы? Какие тенденции в этом бизнесе наблюдаются и на чем сфокусированы интеграторы?

Интеграторы заняты тахографами, и нам есть что предложить им на эту тему. Весь рынок перевозок с опасением ждет реализации проекта «12-тонников» и его распространения на грузовики от 3,5 тонн. И конечно, большие ожидания связаны с возможностью оказания коммерческих сервисов на базе бесплатной системы ЭРА-ГЛОНАСС. Страховые компании переживают кризис весьма болезненно, и, я думаю, это повлияет на сроки становления страховой телематики в России. Также видим интерес к нашему рынку со стороны сотовых операторов. Многие уже предлагают свои продукты онлайн-мониторинга на массовом рынке. Так что конкуренция усилится, в том числе борьба за ранее оснащенных клиентов.

- 21 апреля в Москве пройдет конференция «НАВИТОРИНГ-2015», 5-я ежегодная встреча производителей, интеграторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и производителей тахографов. ГК «СКАУТ» и компания АТОЛ ДРАЙВ в этом году организуют конференцию. Ваши ожидания от предстоящего мероприятия?

Я уверен, что это будет самая масштабная конференция за всю историю Навиторинга. Впервые будет отдельная выставочная площадь. За две недели зарегистрировалось уже почти 100 компаний, в том числе все лидеры обоих рынков.

Важно, что в конференции примут участие с докладами первые лица регулирующих эти отрасли органов: НП ГЛОНАСС, ФБУ Росавтотранс, «Атлас-карт», которым участники рынка смогут задать свои вопросы и получить компетентные ответы из первых уст.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений