В России по итогам 2015 года насчитали 30 млн пользователей фиксированного ШПД | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  В России по итогам 2015 года насчитали 30 млн пользователей фиксированного ШПД
92.01 € 98.72

В России по итогам 2015 года насчитали 30 млн пользователей фиксированного ШПД

По предварительным оценкам J'son & Partners Consulting, за 2015 год число пользователей фиксированного широкополосного доступа в интернет ШПД в России выросло на 2 %, до 30,3 млн пользователей. При этом рынок фиксированного ШПД в Интернет в России находится в стадии насыщения. Темпы роста рынка продолжают снижаться, и в ближайшей перспективе они не будут превышать 1–2%.

Источник: J’son & Partners Consulting, 2016

Российский рынок по числу абонентов фиксированного ШПД занимает первое место в Европе и четвертое место в мире. Больше пользователей только в Китае, США и Японии. По проникновению Россия занимает восьмое место среди десяти крупнейших мировых рынков фиксированного ШПД, опережая Китай и Бразилию. Об этом сообщают аналитики J’son & Partners Consulting, представившие исследование российского рынка ШПД.

Общая абонентская база топ-5 игроков выросла на 490 тыс. абонентов, рост составил 2,5%. В 2015 году уверенный рост показали компании «Ростелеком» и «МТС» – 284 и 147 тыс. абонентов соответственно. Лидерами рейтинга по-прежнему остаются компании «Ростелеком» и «Эр-Телеком». В 2015 году в рейтинге операторов ШПД произошли изменения. Компания «МТС» вышла на третье место по числу абонентов ШПД, сместив компанию «Вымпелком» на четвертую позицию.

Основные тенденции на российском рынке фиксированного широкополосного доступа в Интернет среди частных пользователей:

  • Рост скоростных тарифных планов (100 Мбит/с и более)

За последние 2 года доля пользователей, которые выбрали тарифные планы со скоростью 100 Мбит/с и более, выросла в два раза. Тарифы со скоростью 1 Мбит/с и ниже практически ушли в прошлое, на их долю приходится не более 3% подключений.

  • Рост подключений по оптическим технологиям, в том числе PON

Рост видеосервисов в сети Интернет требует все большей полосы для комфортного пользования услугой ШПД. В связи с этим наблюдается активное распространение оптических технологий при строительстве сетей передачи данных (до квартиры FTTH, здания FTTB и т. д.). По данным J'son & Partners Consulting, в 2015 году рост абонентов FTTH/B составил 12 %. Технология ADSL продолжает терять позиции. Так, во 2-м квартале 2015 года знаковым событием стало преобладание «оптических» пользователей над «медными» у компании «Ростелеком», что наглядно показывает устаревание ADSL и постепенный уход данной технологии с российского рынка ШПД.

  • Рост проникновения устройств с ШПД и их разнообразие (Multiscreen)

В России растет разнообразие устройств доступа и продолжается постепенное замещение настольных компьютеров портативными. По оценкам J'son & Partners Consulting, в России в 2015 году настольными ПК пользовались 53 % семей, ноутбуками – 63 %. Кроме того, за последние три года средняя розничная цена смартфона и планшетного ПК снизилась, даже с учетом повышения цен в 2015 году. Данные устройства стали доступны для людей с практически любым уровнем дохода, и их продажи существенно увеличились. Таким образом, разные члены семьи стали активно использовать ШПД с разных устройств и зачастую одновременно.

Максим Черновзаместитель генерального директора по коммерческой деятельности «АКАДО Телеком»:

Основная тенденция – замедление темпов роста рынка, связанное с непростой экономической ситуацией в стране, падением уровня доходов населения, отсутствием импортозамещения интернет-оборудования, отсутствием или сокращением инвестиций в строительство новых сетей и увеличением себестоимости услуги ШПД. Поэтому все силы операторов были направлены на сохранение действующей абонентской базы: компании наращивали скорости, снижали тарифы, улучшали пакетные предложения, отказывались от акционных предложений, способствующих оттоку абонентов.

Олег Леонов, руководитель департамента продаж и обслуживания «ТТК»:

Основная тенденция 2015 года – насыщение рынка ШПД и замедление его роста. Абонентская база «ТТК» в 2015 году росла быстрее рынка: годовой прирост абонентов «ТТК» составил 6 %.
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений