Киберспорт в погоне за футболом | iot.ru Новости Интернета вещей
91.98 € 100.2

Киберспорт в погоне за футболом

В России никогда так много не говорили о киберспорте, как в 2016 году. Причиной стал громкий информационный повод — 7 июня был опубликован указ, в котором Министерство спорта РФ внесло киберспорт в официальный список видов спорта, признанных государством. В прессе началась острая дискуссия: вооружившись стереотипами, одни говорили об ужасной ошибке Минспорта, способной привести к катастрофе, ведь компьютер — вещь колоссально вредная, другие высмеивали критиков, разумно полагая, что они вообще не понимают, о чем идет речь. А ведь действительно не понимают, и iot.ru докажет это.


Зависть олимпийских видов спорта

В конце года в любом спорте подводятся итоги. В футболе, например, называют лучшего игрока, составляют символические сборные, делают подборку лучших голов. В киберспорте все точно так же. Например, подборка лучших голов футбольного симулятора FIFA 17 собрала на Youtube больше миллиона просмотров. Это действительно интересно смотреть, некоторые голы очень напоминают реальные ситуации, случившиеся на настоящих футбольных полях.

Но почему все-таки компьютерные игры были признаны официально? Почему киберспорт признали спортом? Если мы проанализируем определения слова «спорт» в различных толковых и специализированных словарях, то получим набор признаков: физическая нагрузка, наличие тренировок и системы соревнований. Все эти признаки у киберспорта есть. Говорить об отсутствии нагрузок на организм киберспортсмена так же смешно, как рассуждать об отсутствии таковых в керлинге. Любой профессионал будет долго смеяться над таким тезисом. Без ежедневных многочасовых тренировок в киберспорте тоже ничего добиться нельзя, а развитой системе соревнований и призовым могут позавидовать даже такие общепризнанные олимпийские виды, как бобслей, хоккей на траве или спортивная гимнастика. Также аналитики некоторых авторитетных букмекерских контор считают, что в 2018 году киберспорт обгонит по объему ставок футбол, занимающий сейчас первое место.


Призовые в биатлоне значительно скромнее

Люди прекрасно осведомлены о том, сколько зарабатывают футболисты. Также в топах спортсменов-миллионеров всегда можно увидеть теннисистов, гольфистов, а также представителей традиционных американских видов — баскетбола, американского футбола, бейсбола. Однако в киберспорте призовые тоже очень существенные.

Обратимся к фактам. В 2016 году состоялся The International 6 — чемпионат мира по игре Dota 2. Призовой фонд составлял 20 миллионов долларов, а победившая команда The Wings Gaming, представлявшая Китай, заработала 9,5 миллионов. Интересно, что призовой фонд не стоит на месте и с каждым годом растет — в 2013 году он состоял из 2,9 миллионов, через год — уже 10, еще через год — 18. Такими темпами подобные состязания догонят по призовому фонду элитные теннисные турниры «Большого шлема», где суммарные призовые начинаются от 35-ти миллионов. В таком популярном виде спорта, как биатлон, призовые значительно скромнее: победитель личной гонки на Кубке мира получает всего 12 тысяч евро.

В 2016 году случилось еще одно знаковое событие — появилась Всемирная ассоциация киберспорта, английская аббревиатура — WESA. Дело в том, что мир киберспорта очень хаотичен, существует множество организаций, соревнований, видов игр и прочего. Все это требует систематизации, в противном случае весь этот хаос приведет к тому, что спонсоры не будут воспринимать киберспорт всерьез, а без них о хороших призовых можно забыть.

WESA объединила крупнейшие команды мира, а также заручилась поддержкой самой влиятельной киберспортивной компании ESL. Своими основными целями WESA считает систематизацию киберспорта, его профессионализацию благодаря внедрению трансферных агентств для перехода игроков между командами (как в любых других игровых видах спорта вроде футбола или хоккея), справедливого распределения доходов и создания понятной иерархии соревнований для всех участников процесса — игроков, болельщиков, организаторов, телевизионщиков. Здесь стоит привести еще один факт: за финалом чемпионата мира по Dota 2 2015 года, по данным портала TrackDota.com, следило 4,6 миллионов человек.

еще фото источник AP.jpg

Источник: ap.org

Больше, чем игра

По каким компьютерным играм проводятся чемпионаты? Наверное, все когда-нибудь слышали о Counter-Strike — шутере от первого лица. Также популярны так называемые MOBA — онлайн-игры, в которых смешиваются жанры стратегии и ролевой элемент: прежде всего это Dota 2 и League of Legends. В России очень востребована игра World of Tanks, рекламу которой показывают по федеральным каналам уже несколько лет.

Считается, что киберспорт начался с культовой «стрелялки» Doom 2, имеющей многопользовательский режим. В 1997 году была организована первая лига киберспортсменов по игре в Quake — это произошло в США. В том же году образовалась европейская киберспортивная лига — Electronic Sports League. Она существует по сей день, сайт насчитывает более 3,5 миллионов зарегистрированных пользователей, а в день проводятся тысячи матчей.

С 2000 по 2013 годы главным соревнованием в киберспорте были World Cyber Games — аналог Олимпийских игр. На первые такие игры съехалось 174 геймера из 17-ти стран, местом проведения был выбран Сеул — столица Южной Кореи. Большинство денег из 200-тысячного (в долларах) призового фонда досталось хозяевам, выигравшим три золотые медали. Россия завоевала первые медали уже в следующем году.

World Cyber Games всячески стремились быть похожими на настоящие Олимпийские игры — у них были серьезные спонсоры (особо выделялся Samsung), девиз — «больше, чем игра», гимн, талисман, церемония открытия и прочие атрибуты серьезного мероприятия. В 2008 году WCG состоялись в немецком Кельне, тогда на чемпионат прибыло 800 спортсменов из 78-ми стран — считается, что этот рекорд вряд ли будет побит.

cyber.jpg

Источник: gameinside.ua/?p=57835

Времена меняются, игровая индустрия меняется, и за ней не поспевали Киберигры, поэтому эстафету самого престижного компьютерного турнира принял The International. Если World Cyber Games пытались поместить в себя самые популярные многопользовательские игры, The International пошел по более простому пути — это своего рода чемпионат мира по футболу, только вместо футбола здесь игра Dota 2. Чемпионат проводит непосредственно разработчик Dota 2 — корпорация Valve, а призовой фонд в 1,6 миллионов долларов в 2011 году считался беспрецедентным для киберспорта. В 2016 году, как мы уже выяснили, он вырос до 20-ти миллионов.

Мы видим, как активно развивается киберспорт. Этому способствует большое количество игроков по всему миру, влиятельные спонсоры, крупные турниры, множество болельщиков по всему миру. Нет ничего удивительного в том, что в России его признали официальным видом спорта.

Поскольку компьютерные игры имеют склонность глобально меняться в зависимости от развития технологий, можно быть уверенными в том, что интернет вещей серьезно повлияет на киберспорт и, возможно, уже в ближайшие годы модернизирует его до неузнаваемости.


Автор фото: Roman Kosolapov / Shutterstock, Inc.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений