«Контроль грузов» от МегаФона: современный подход к логистике товаропотоков
Транспорт остается одним из основных драйверов роста рынка Интернета вещей в России. Внедрение M2M и IoT решений позволяет предприятиям сокращать эксплуатационные и операционные затраты - оперативно узнавать о местонахождении грузов, оптимизировать логистические процессы. Об этом в интервью iot.ru рассказал Павел Иванченко, руководитель по внедрению и развитию M2M/IoT продуктов корпоративного бизнеса «МегаФона».
– Насколько за последнее время выросла заинтересованность транспортных компаний во внедрении технологий Интернета вещей?
Транспортная сфера была и остается одним из главных факторов прироста подключений к M2M и IoT. Это подтверждается различными исследованиями. К примеру, в 2017 году, по данным iKS-Consulting, на сферу транспорта пришлось 45% всех отечественных SIM-карт, подключенных к M2M. Экономический эффект от внедрения IoT в логистике до 2025 года аналитики PwC оценили в 542 млрд рублей.
– На какие компании рассчитан сервис «Контроль грузов» от «МегаФона»? Чем заказчикам будет интересна услуга «Контроль грузов»?
Желание любой организации, которая работает в транспортной сфере, будь то компания-грузоотправитель или логистическая компания – быть в курсе, что происходит с отправленным товаром и получать при этом оперативные обновления. Для логистических компаний – это еще и дополнительное конкурентное преимущество.
Они смогут предложить своим клиентам более расширенный функционал своих услуг по транспортировке грузов.
При помощи специальных трекеров наше решение дает возможность дистанционно отслеживать местоположение груза, узнавать о задержках в пути, видеть отклонения от маршрутов, фиксировать время в пути, определять температурный режим, знать о неблагоприятных условиях перевозки.
Часто, компании сталкиваются с необходимостью перевозить груз несколькими видами транспорта. В этом случае, использование маяков слежения будет особенно актуально. Обычно схема взаимодействия выглядит так: владелец груза отправляет товар через мультимодального транспортного оператора, который в свою очередь взаимодействует с суб-перевозчиками. Это затрудняет получение оперативной и актуальной информации, так как данные запрашиваются через транспортного оператора, а уже тот обращается к суб-перевозчикам. Так, с «Контролем груза» вместо разрозненных данных от суб-перевозчиков грузоотправители получат актуальную, собранную воедино информацию.
Кроме того, клиент всегда будет знать о несанкционированных вскрытиях, ударах контейнеров или изменениях положения груза в пути. О каждой такой нештатной ситуации своевременно оповещается диспетчер.
– Каков принцип работы сервиса «Контроль грузов»?
На емкости с грузом или на сам груз устанавливаются автономные трекеры - закладки или маяки - они и позволяют отслеживать грузы. Закладка используется один раз, вкладывается непосредственно в упаковку с самим грузом только для отслеживания его местоположения и не требует подзарядки. Маяк – многоразовое устройство, которое может работать без подзарядки до полугода при частоте запроса до 2 раз в день. Трекеры определяют местоположение и передают эти данные на платформу услуги. Так, в Личном кабинете в удобном для восприятия графиках и отчетах доступна информация о прибытии груза в пункт назначения, его местонахождении, отклонении от маршрута, температурном режиме или неблагоприятных условиях перевозки.
Все трекеры, которые мы предлагаем в составе решения, работают в системах ГЛОНАСС/GPS, LBS и принимают данные в заданные интервалы времени. Эти интервалы можно легко изменить, отправив на устройства SMS-команду. Чем дольше «спит» устройство – тем дольше оно проработает в автономном режиме.
Немаловажный фактор – сохранение данных в энергонезависимой памяти. Например, крупный заказчик везет груз в Индию, используя различные виды транспорта. Ему необходимо отслеживать груз и на суше, и на море, причем не только на территории России, но и за рубежом. Таким образом, когда груз находится на суше и на территории России, где есть базовые станции, он передает данные через GSM канал. Но как только он покидает порт, моментально передавать данные через эту сеть больше не может. Тут у клиента возникает вопрос: уходить в более дорогую спутниковую связь и получать данные онлайн или использовать запоминающие возможности маяка, который может долго хранить данные и передавать их позже – с суши. Конечно, выгружать данные по прибытию в порт – более экономичное решение. Но если клиенту требуется моментальная отдача данных через спутники, то «МегаФон» сможет поставить более дорогое оборудование и решить эту проблему.
– Как подключить решение «Контроль грузов» от «МегаФона»? Какое оборудование получит заказчик при внедрении сервиса?
Для того, чтобы подключить услугу сначала нужно стать клиентом «МегаФона». Все процедуры можно оформить через ответственного менеджера. Самую главную составляющую решения – трекеры – клиент может также приобрести у нас. Их количество и тип зависят от конкретных потребностей клиента, его логистической модели и рекомендаций с нашей стороны. В комплект решения также входят интернет трафик по всей России, доступ в мобильное приложение и техническая поддержка сервиса.
– Насколько безопасно внедрение вашего решения? Есть ли риск утечки важной информации?
Вход в личный кабинет защищен связкой «логин-пароль», которую получает только владелец груза. Данные в сервисе предназначены только для платформы «Контроля грузов», в которой они преобразуются в необходимую для заказчика информацию.
– Чаще всего решения предприятий заточены под конкретные внутренние системы. Предусмотрели ли вы возможность связать данные в решении «Контроль грузов» с корпоративными системами заказчика?
Да, например, у решения есть протокол API. С помощью него клиент сможет интегрировать собранные данные в свою ERP-систему, например, 1С.
– Позволяет ли ваше решение работать с любой категорией товаров?
«Контроль грузов» можно использовать при работе с товаром любого формата. Кроме этого, наши эксперты всегда подскажут, как лучше перевозить груз и предложат наиболее выгодный способ и формат перевозки.
– Как решается вопрос роуминга при транснациональной перевозке грузов?
Если модель бизнеса подразумевает международные перевозки, мы предлагаем необходимые опции для оптимизации затрат на роуминг данных, например, опцию «IoT без границ», которая позволит контролировать перемещение груза и за пределами России.
– Как вы считаете, что станет драйвером роста сервисов по контролю грузов в России в 2019-2020 гг?
Таким драйвером может стать развитие нормативной базы в России. Использование некоторых модулей GPS/ГЛОНАСС, которые были завезены из-за рубежа, иногда вызывает вопросы у таможенников -не является ли эти устройства средствами слежения. Если законодательно будут определены требования к оборудованию, которое допустимо использовать в России, тогда ассортимент устройств на отечественном рынке станет более широким, а цена – более доступной.
– Как вы планируете развивать сервис в следующие два года?
Мы будем расширять линейку оборудования для того чтобы заказчики смогли выбрать оборудование под конкретную логистическую модель. Например, транспортная компания отправляет грузы из пункта «А» в пункт «Б». На транспортировку уходит не более десяти дней. Соответственно, заказчику нет необходимости приобретать «маячок», чья батарея способна работать без подзарядки в течении полугода. Такую компанию устроит трекер, рассчитанный на автономную работу в течение одного-двух месяцев.
Пока мы хотим посмотреть, как клиенты будут реагировать на новое на рынке решение. Конечно, при его развитии мы будем ориентироваться на их потребности и обратную связь.
Больше материалов о продуктах и решениях «МегаФона» - в сюжете компании на iot.ru!
На правах рекламы
Назад