Пять решений для умного ЖКХ | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Пять решений для умного ЖКХ
62.38 € 65.84

Пять решений для умного ЖКХ

Интеллектуальные решения для жилищно-коммунального хозяйства позволяют мониторить потребление ресурсов, оптимизировать вывоз отходов, управлять городским освещением и т.д. Примечательно, что умное ЖКХ можно рассматривать как элемент концепции smart city, которая активно развивается во всем мире. 

«Умный водоканал» от МТС

Оператор связи МТС запустил программное решение на базе Интернета вещей для одного из заказчиков. Водоканал с его помощью собирает информацию с датчиков давления и счетчиков водоснабжения. Преимущества системы – в возможности находить незаконные врезки и неисправности на трубопроводах, фиксировать перепады давления в трубах, оперативно устранять аварии. В итоге снижаются расходы коммунальных предприятий и растет эффективность их бизнеса. 

Специальное оборудование для сбора и передачи данных с существующих счетчиков и датчики давления инсталлируются у конечных потребителей и в контрольных точках, а также – на расходомеры насосных станций. Контроль уровня воды ведется автоматически, а пользователь сам выбирает период отчета. Данные поступают по сети NB-IoT и анализируются с помощью технологий Больших Данных. Пользователи сами указывают в каких случаях и по каким каналам получать оповещения: SMS, e-mail или в Telegram.

Установка умных счетчиков от «Россети Кубань»

Компания «Россети Кубань» сообщила, что ее специалисты установили свыше 200 тыс. умных счетчиков потребителям в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Сейчас в этих регионах компания автоматизирует систему учета электроэнергии  в рамках общей концепции цифровизации электрических сетей и национального проекта «Цифровая экономика РФ». 

Причем умные счетчики устанавливаются бесплатно. Их преимущества – в возможности выбора тарифа, возможность дистанционно сверять показания, передачи данных на сервер энергосбытовой компании в автоматическом режиме и т.д. 

Умные счетчики, считают в компании «Россети Кубань», – это основа для развития интеллектуальных систем учета и дальнейшей «цифровой трансформации» отрасли. 

Умный городской свет от Ростелекома

Замена низкоэффективных устаревших светильников на современные диодные «Ростелеком» ведет во многих городах России. Например, в 2021 году компания и администрация Первоуральска Свердловской области заключили соглашение, по которому «Ростелеком» заменит 9 тыс. уличных светильников на светодиодные. Преимущества новых приборов – в значительно меньшем потреблении энергии и больший срок службы. 

Специальное ПО и датчики регулируют яркость фонарей в зависимости от уровня естественного освещения и погоды. Светильники приспособлены к перепадам напряжения, морозам и жаре. Они не слепят глаз. В год на уличном освещении администрация может сэкономить порядка 39 млн рублей. 

Умные мусорные баки от компании «АйТи Умный город»

Умные мусорные баки – это часть автоматизированной системы для контроля вывоза твердых бытовых отходов. Решение позволяет отслеживать наполняемость мусорных баков и контролировать посещение мусоровозами контейнерных площадок. Решение состоит из самого бака, датчика его заполненности, который отслеживает как твердые, жидкие и смешанные отходы, и программного обеспечения. 

Преимущество умных баков – в снижении эксплуатационных расходов, оперативном мониторинге работы коммунальных служб, недопущение загрязнения территорий. Каждый умный бак можно видеть на карте, формировать статистику по наполняемости и составлять оптимальный график для выезда коммунальной спецтехники. Кроме того, умное устройство проинформирует диспетчера о нештатной ситуации, например, задымлении.

KONE E-Link для мониторинга состояния лифтов

Решение KONE E-Link позволяет проводить диспетчеризацию всех лифтов и эскалаторов из единого центра. В реальном времени пользователи могут просматривать информацию о состоянии оборудования, потребностях, пропускной способности, производительности и доступности.

Программное обеспечение дает возможность просмотра исторических сведений по движению лифтов и экскаваторов, оперативно реагировать на неисправности, предотвращать факты вандализма. Пользовательский интерфейс решения – интуитивно-понятный. 

Любое отклонение от нормальной работы регистрируется мгновенно. Звуковой и визуальный сигнал тревоги отправляется на указанные рабочие места диспетчеров.  Зарегистрированные события сохраняются в журнале. Анализ информации помогает владельцу здания в поиске ответственных лиц. 

Умное ЖКХ можно рассматривать шире – в составе интеллектуального города. Ведь коммунальные услуги поставляются жителям. Ранее iot.ru писал о пяти решениях в умном городе. Рассматривая эти два сегмента вместе, можно сложить полную картину умного городского ЖКХ.

Фото:
Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений