/  Умным городам нужны умные транспортные средства

Умным городам нужны умные транспортные средства

Умным городам нужны умные транспортные средства

Благодаря технологии V2X, подключенные автомобили в скором времени смогут сообщить водителю, что расположено впереди вне его поля зрения. В наши дни технология самоуправляемых автомобилей развивается настолько быстро, что трудно предсказать технические характеристики машин, которые будут сходить с конвейера к концу следующего десятилетия.

Известно, что беспроводная связь станет играть гораздо более важную роль, чем сейчас. В первую очередь, пассажиры в салоне получат новые сервисы, базирующиеся на доступе в Интернет и определении местоположения, независимо от типа автомобиля: традиционного или которые перемещаются самостоятельно. Однако последний тип машин будет гораздо лучше осведомлен об окружающей обстановке, чем самые высокотехнологичные Tesla или элитные Mercedes Benz, что представлены на рынке сейчас.

Недавно новая волна автомобильной техники была продемонстрирована на примере ничем не примечательного подержанного микроавтобуса. Этот автомобиль управлял Фаруг Ибрагим (Faroog Ibrahim), исполнительный директор передовых систем помощи водителю Savari, одного из стартап-проекта Силиконовой долины, решения которого ориентированы на сегмент транспортной телематики.

Во время ежегодной выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе фургон, оснащенный оборудованием Savari, на расстоянии осуществлял коммуникацию с передатчиком, прикрепленным к красному сигналу светофора. На бортовой панели внутри автомобиля, Ибрагим мог видеть, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора. Беспроводной датчик также обнаружил сигнал мобильного телефона инженера компании, который “притворился” невнимательным пешеходом. В этот момент на панели загорелся сигнал, предупреждающий Ибрагима о возможном наезде.

Сегодня многие автомобили используют радар для предупреждения столкновений, а самоуправляемые автомобили для осуществления навигации по заданным маршрутам полагаются на камеры, радары и лидары (высокоточные датчики на основе отражения света от различных поверхностей). Та демонстрация в Лас-Вегасе показала, что беспроводные технологии должны обеспечивать автомобили еще одним набором «глаз», которые могут обнаруживать объекты на гораздо большем расстоянии, даже если их обзор заблокирован.

Технология позволит водителям и самоуправляемым автомобилям не только избежать столкновений, но также отправлять и получать все типы данных, чтобы помочь уравновесить городской трафик и сэкономить топливо. Беспроводная «автомобиль-подключенный-ко-всему» технология, также известная по сокращению V2X, получит наибольшее распространение. Ведь городские службы от Сингапура до Нью-Йорка устанавливают смарт-передатчики в инфраструктуру, такие как автоматы для оплаты парковки и проезда по скоростным магистралям, уличные фонари и дорожные знаки.

Некоторое время назад Savari заключила партнерское соглашение с SAIC Motors, крупнейшим китайским автопроизводителем, целью которого является продажа технологии в быстрорастущих городах Азии.

В декабре Министерство транспорта США издало предварительное правило, в соответствии с которым в качестве новой стандартной функции безопасности все новые автомобили должны быть оснащены беспроводными передатчиками V2V (vehicle-to-vehicle). Такое оборудование, как отмечалось ранее, позволит предотвратить аварии. Если стандарт вступит в силу, то это ускорит рост количества машин, оборудованных V2X-технологиями.

Журналисты издания Salon пообщались с главным исполнительным директором Savari и одним из основателей компании Рави Пуввалой (Ravi Puvvala).

Как работает технология V2X?

Рави Пуввала: В автомобили встроено множество сенсоров, таких как камеры и радары. Телематические решения для транспорта предусматривают использование Wi-Fi и технологии сотовой связи в качестве еще одного сенсора. V2X - это использование радиотехнологий в автомобилях для обеспечения активной безопасности. Машина сможет взаимодействовать со всем, что находится вокруг нее.

В сегодняшние автомобили, как и в мобильных телефонах, активно проникают технологии Wi-Fi и сотовой связи. Обычно они используются для подключения мультимедийных систем, но сейчас всё чаще с помощью Wi-Fi и мобильной связи создаются точки доступа, чтобы пассажиры могли легко использовать мобильный интернет в пути.

Но еще один случай использования Wi-Fi и мобильной связи заключается в предотвращении аварийных ситуаций.

К недостаткам камер и радаров можно отнести то, что они могут отслеживать ситуацию только в непосредственной близости от машины. Если автомобиль через 100 метров окажется на оживленном перекрестке, то камеры и радарные сенсоры должны видеть других участников дорожного движения прежде, чем устройства предсказать возможность аварии. Подключенные к Wi-Fi или сотовой связи автомобили, выезжающие, например, из-за угла, могут получить достаточный объем информации о местоположении друг друга и заранее изменить маршрут, чтобы избежать столкновения.

Похоже, что автомобили с радарами имеют что-то наподобие «рентгеновского зрения», способного ощущать присутствие друг друга через здание или другую визуальную преграду.

Верно. Достаточно вспомнить, как работают сотовые телефоны. Телефон получает сигнал в зданиях и сквозь них. Другие сенсоры должны иметь линию обзора. Вот где V2X-технологии окажутся полезны. Это необходимо в ситуациях, когда другие датчики не работают. Еще одним преимуществом V2X перед другими сенсорами является ее диапазон. Сотовые и Wi-Fi-передатчики имеют гораздо больший диапазон, что позволяет им отправлять и получать данные намного раньше времени. Диапазон других датчиков примерно составляет от 15 метров (~50 футов) до 75 метров (~250 футов).

Термин «автомобиль-подключенный-ко-всему» предполагает, что речь идет не просто о том, как машины «общаются» между собой.

Действительно. К примеру, одна из трудностей, с которыми сталкиваются беспилотные автомобили, связана со светофорами. В зависимости от погодных условий для камер может быть затруднительно воспринять сигнал светофора. Но если у вас есть возможность «общения» светофора с автомобилем, это даст более точную информацию, чем ту, которую получает камера и сообщает водителю.

Светофор также лучше управляет трафиком, а скорость автомобиля может точно контролироваться с учетом времени между сменой сигналов. Эксперты Savari подсчитали, что автовладелец сможет сэкономить до 18% топлива только благодаря наличию обширной подключенной инфраструктуры светофоров. Именно цифровые интеллектуальные регулировщики, могут предоставлять оптимальные рекомендации по скорости за счет минимизации холостого хода.

Аналогичным образом, сегодня существуют механизмы, способные определить участок местности, на котором происходит строительство дорог [через GPS]. Благодаря им в реальном времени можно определить, насколько сильно затруднено движение в зоне строительных работ. Таким образом, подключенная инфраструктура делает дороги умными, оптимизирует движение транспорта и позволяет сократить расход топлива.

Большая часть дискуссий вокруг «умных» городов связана с уличным трафиком. Как устранить перегруженность дорог и аварий в густонаселенных районах?

Компания Savari намерена добиться того, чтобы все автомобили в городе обладали «360-градусным зрением». Мы стараемся снабдить автомобили более полной информацией об окружающей среде, дать машинам «“навыки» запоминания, чтобы те могли принимать более разумные решения.

Вот почему я использую термин «автоматизированная инфраструктура». По моему мнению, существует разница между беспилотным автомобилем и самоуправляемым («автоматизированным») транспортным средством. Беспилотный автомобиль принимает все решения на месте, в то время как «самоуправляемый автомобиль» - это тот, который взаимодействует с окружающей обстановкой вокруг него в реальном времени и принимает более разумные решения, поскольку он подключен к более крупной сети.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

0
Надежда Рипинская
Коллеги! Внесите правки в текст: "Этот автомобиль управлял Фаруг Ибрагим (Faroog Ibrahim), исполнительный директор передовых систем помощи водителю Savari, одного из стартап-проекта Силиконовой долины, решения которого ориентированы на сегмент транспортной телематики". путаница в падежах: ЭтИМ автомобилЕМ управлял ....., одного из стартап-проектОВ
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений