64.15 € 68.47

Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство

Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство

Китай и Россия сформируют единое навигационное пространство

Дата публикации:  22.09.2014

«Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, – это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана, – рассказал "Известиям" руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС Александр Бондаренко. – Китайские партнёры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС».Китай и Россия в ближайшие годы могут сформировать единое навигационное пространство (НП). Переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou начались по итогам встреч и консультаций представителей двух стран, имевших место летом этого года.

По словам Бондаренко, сейчас идёт подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.

«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе, – говорит Бондаренко. – Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнёрами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении, и готовы активно взаимодействовать с заинтересованными организациями для реализации данного пилотного проекта».

В НП ГЛОНАСС констатируют, что китайские партнёры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. Система, автоматизирующая передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, а также позволяющая реализовывать другие телематические сервисы, должна заработать на территории стран Таможенного союза в 2015 году. Примерно в эти же сроки в странах ЕС начнет функционировать система аналогичного назначения eCall, у которой будет сопряжение с ЭРА–ГЛОНАСС.

Китайские власти пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА–ГЛОНАСС или eCall, но, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.

«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, – это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, – говорит вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко. – Одна из задач – гармонизация стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР.

По словам Белянко, в рамках взаимодействия с китайскими партнёрами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники.

«Здесь основная задача – не столько создать уникальный чипсет, сколько прежде всего обеспечить потребителю гарантированный доступ к навигационному сигналу ГЛОНАСС и Beidou, – подчеркивает Белянко. – Большинство гражданских навигационных приёмников работают со всеми существующими спутниковыми системами, однако теоретически нельзя исключать возможность, что доступ к одной из систем может быть блокирован, например, при перепрошивке программного обеспечения устройства. Поэтому, чтобы потребители гарантированно имели доступ к системам ГЛОНАСС и Beidou вне зависимости от политической обстановки, должны существовать независимые поставщики из разных частей света.

Российские компании резко активизировали взаимодействие с китайскими компаниями после объявления технологических санкций со стороны США весной и летом этого года. В том числе речь идёт о замене американских комплектующих, используемых на космических аппаратах, на аналоги китайского производства. В августе этого года вице-президент китайской государственной промышленной корпорации «Великая стена» Джао Чуньчао объявил на конференции в Москве, что китайские власти готовы снять ограничения на экспорт в Россию электронно-компонентной базы космического применения. Чуньчао добавил, что пока запросы российских производителей по некоторым направлениям отличаются от того, что производится в Китае, но китайские предприятия готовы организовать разработку и производство микроэлектроники под запросы российских производителей.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, объединение возможностей ГЛОНАСС и Beidou позволит улучшить потребительские характеристики навигационной аппаратуры.

«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов, – отмечает Моисеев. – В то же время российская аппаратура в основном пока ориентирована на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS.

Известия

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений