«Яндекс.Погода» вышла на международный рынок, начав с Латинской Америки | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  «Яндекс.Погода» вышла на международный рынок, начав с Латинской Америки
92.59 € 100.2

«Яндекс.Погода» вышла на международный рынок, начав с Латинской Америки

Пресс-служба компании «Яндекс» сообщила о выходе своего сервиса «Яндекс.Погода» на международный рынок. Первыми в списке стали страны Латинской Америки – Мексика и Бразилия.

В «Яндексе» убеждены, что решение компании на основе Meteum (первой в мире технологии метеопрогноза, алгоритмы которой обучаются как на данных приборов, так и сообщениях пользователей) будет полезно в разных странах и отраслях. К примеру, сервис оценят в авиации, морских перевозках, сельском и коммунальном хозяйстве, строительстве, ритейле и страховании.

«От погоды зависят не только люди, но и бизнесы. Наша цель – обеспечить их точными погодными данными, которые нужны для принятия решений. Например, известно, что в сельском хозяйстве учет погодных условий позволяет на 10-30% снизить расходы. Это же очень много. При этом у нас есть не только готовые решения для разных отраслей, но и возможность адаптировать их под нужды конкретной компании», – прокомментировал выход сервиса на международный рынок руководитель «Яндекс.Погоды» Александр Ганьшин.

Собственную технологию гиперлокального прогноза погоды Meteum, работающую на основе машинного обучения и обрабатывающую информацию из разных источников, в «Яндексе» запустили в 2015-ом. Meteum учитывает прогнозы пяти метеомоделей, разработанных в крупнейших метеорологических центрах мира, в том числе в «Яндексе», плюс берет в расчет информацию с радаров, наземных станций, спутников и из пользовательских сообщений. Благодаря ежедневной передаче миллионами людей данных о погоде в их местностях «Яндексу» удается повышать качество прогноза на 20%.  

К этому дню прогнозами Meteum ежедневно пользуется более 15 млн человек. При этом россиянам доступны тематические прогнозы – например, запущенный в мае спецпрогноз для садоводов. В ближайшее время в компании обещают и появление данных для туристов, рыбаков, любителей водных видов спорта, велосипедистов и бегунов.

Неделей ранее iot.ru рассказывал о публикации «Яндексом» в открытом доступе самой большой GPT-подобной нейросети для генерации и обработки текстов на русском и английском языках. Так компания надеется дать разработчикам и исследователям со всего мира возможность развивать генеративные нейросети.

Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений