64.15 € 68.47

​За три квартала 2015 года абонентская база спутникового ШПД выросла на треть

​За три квартала 2015 года абонентская база спутникового ШПД выросла на треть

За девять месяцев 2015 года количество частных абонентов, подключившихся к спутниковому широкополосному доступу (СШПД) в интернет, выросло на треть. Об этом свидетельствуют данные исследования ComNews Research. По информации аналитиков компании, общая абонентская база СШПД выросла на 33,4% и достигла 19,7 тыс. домохозяйств. Из исследования ComNews Research следует, что только три оператора - РуСат, AltegroSky и Радуга-Интернет, сыграли основную роль в увеличении абонентской базы двустороннего СШПД для частных лиц.

Общая абонентская база СШПД сегмента B2C в России

Оператор Количество
абонентов на
31.12.2014
Прирост
абонентской базы за 9 месяцев 2015
Количество
абонентов на
30.09.2015
РуСат 6 615 4 035 10 650
AltegroSky 4 570 1 330 5 900
Радуга-Интернет 2 180 -195 1 985
Прочие 1 435 -220 1 215
Всего 14 800 4 950 19 750

Источник: ComNews Research, 2015

В третьем квартале 2015 года большинство частных пользователей СШПД обслуживалось в Ku-диапазоне (78,7%).

Распределение абонентской базы в Ku-диапазоне

Оператор

Количество
абонентов на
31.12.2014
Прирост
абонентской базы за
9 месяцев 2015
Количество
абонентов на
30.09.2015
РуСат 6 615 4 035 10 650
AltegroSky 2 910 1115 4 025
Радуга-Интернет 420 -330 90
Прочие 855 -70 785
Всего 10 800 4 750 15 550

Источник: ComNews Research, 2015

Примечательно, что впервые другой - Ка-диапазон, в России был задействован в сентябре 2012 года. Из-за девальвации рубля в 2014 году в этом новом диапазоне спрос на СШПД резко упал. Более 700 абонентских терминалов в первой половине 2015 года прекратили работу. Отток оказался настолько сильным, что к концу третьего квартала 2015 года прирост абонентской базы здесь составил лишь 200 активных пользователей.

Распределение абонентской базы в Ku-диапазоне

Оператор Количество
абонентов на
31.12.2014
Прирост абонентской
базы за 9 месяцев
2015
Количество
абонентов на
30.09.2015
Радуга-Интернет 1 760 135 1 895
AltegroSky 1 660 215 1 875
Прочие 580 -150 430
Всего 4 000 200 4 200

Источник: ComNews Research, 2015

«Завершающийся год несомненно станет самым сложным для операторов СШПД за всю недолгую историю существования сегмента B2C. Главный тормоз его развития – высокая стоимость абонентского оборудования, которая в результате девальвации национальной валюты выросла за первые 9 месяцев 2015 г. на треть», - рассказал Евгений Евдокименко, руководитель исследований ComNews Research .

По его словам, на 30 сентября 2015 года, средняя цена базового абонентского комплекта для частных лиц достигла 24 тыс. рублей. Этот фактор не позволил операторам реализовать планы по наращиванию абонентской базы. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года темпы прироста абонентской базы в абсолютных цифрах остались на прежнем уровне, а в относительных сократились на 25 процентных пунктов. 

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений