За три квартала 2015 года абонентская база спутникового ШПД выросла на треть
За девять месяцев 2015 года количество частных абонентов, подключившихся к спутниковому широкополосному доступу (СШПД) в интернет, выросло на треть. Об этом свидетельствуют данные исследования ComNews Research. По информации аналитиков компании, общая абонентская база СШПД выросла на 33,4% и достигла 19,7 тыс. домохозяйств. Из исследования ComNews Research следует, что только три оператора - РуСат, AltegroSky и Радуга-Интернет, сыграли основную роль в увеличении абонентской базы двустороннего СШПД для частных лиц.
Общая абонентская база СШПД сегмента B2C в России
Оператор |
Количество абонентов на 31.12.2014 |
Прирост абонентской базы за 9 месяцев 2015 |
Количество абонентов на 30.09.2015 |
РуСат | 6 615 | 4 035 | 10 650 |
AltegroSky | 4 570 | 1 330 | 5 900 |
Радуга-Интернет | 2 180 | -195 | 1 985 |
Прочие | 1 435 | -220 | 1 215 |
Всего | 14 800 | 4 950 | 19 750 |
Источник: ComNews Research, 2015
В третьем квартале 2015 года большинство частных пользователей СШПД обслуживалось в Ku-диапазоне (78,7%).
Распределение абонентской базы в Ku-диапазоне
Оператор
|
Количество абонентов на 31.12.2014 |
Прирост абонентской базы за 9 месяцев 2015 |
Количество абонентов на 30.09.2015 |
РуСат | 6 615 | 4 035 | 10 650 |
AltegroSky | 2 910 | 1115 | 4 025 |
Радуга-Интернет | 420 | -330 | 90 |
Прочие | 855 | -70 | 785 |
Всего | 10 800 | 4 750 | 15 550 |
Источник: ComNews Research, 2015
Примечательно, что впервые другой - Ка-диапазон, в России был задействован в сентябре 2012 года. Из-за девальвации рубля в 2014 году в этом новом диапазоне спрос на СШПД резко упал. Более 700 абонентских терминалов в первой половине 2015 года прекратили работу. Отток оказался настолько сильным, что к концу третьего квартала 2015 года прирост абонентской базы здесь составил лишь 200 активных пользователей.
Распределение абонентской базы в Ku-диапазоне
Оператор |
Количество абонентов на 31.12.2014 |
Прирост абонентской базы за 9 месяцев 2015 |
Количество абонентов на 30.09.2015 |
Радуга-Интернет | 1 760 | 135 | 1 895 |
AltegroSky | 1 660 | 215 | 1 875 |
Прочие | 580 | -150 | 430 |
Всего | 4 000 | 200 | 4 200 |
Источник: ComNews Research, 2015
«Завершающийся год несомненно станет самым сложным для операторов СШПД за всю недолгую историю существования сегмента B2C. Главный тормоз его развития – высокая стоимость абонентского оборудования, которая в результате девальвации национальной валюты выросла за первые 9 месяцев 2015 г. на треть», - рассказал Евгений Евдокименко, руководитель исследований ComNews Research .
По его словам, на 30 сентября 2015 года, средняя цена базового абонентского комплекта для частных лиц достигла 24 тыс. рублей. Этот фактор не позволил операторам реализовать планы по наращиванию абонентской базы. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года темпы прироста абонентской базы в абсолютных цифрах остались на прежнем уровне, а в относительных сократились на 25 процентных пунктов.
Назад