59.63 € 70.36

Игорь Рудым: из-за Интернета вещей появится множество новых профессий

Игорь Рудым: из-за Интернета вещей появится множество новых профессий

Российский рынок Интернет вещей развивается благодаря корпоративным заказчикам. Основным драйвером роста рынка IoT стала оптимизация производственных процессов и сбор показаний оборудования. Однако технологии задействованы не на полную мощь. Часто на предприятиях сенсоры, подключенные к SCADA, собирают информацию для мониторинга, а не предотвращения аварии или превентивной профилактики оборудования. Об этом в интервью iot.ru рассказал Игорь Рудым, Intel, менеджер по развитию экосистемы Интернета вещей.


Clip2net_161121152637.pngВ чем вы видите отличие зарубежного рынка IoT от российского?

Американский IoT-рынок представлен большей частью компаниями-стартапами. В то же время на этом рынке наблюдается некоторая инерционность крупных компаний, реализующих оборудование. Стартапам проще создавать новые идеи, законченное решение и продавать его, привлекать инвестиции, заходить на новые рынки, поэтому приобретением успешных проектов интересуются ИТ-гиганты. На американском рынке очень много IoT-решений для рядовых пользователей.

В России ситуация обстоит иным образом: рынок IoT развивают только крупные игроки заказчики, которые готовы инвестировать в Интернет вещей, в разработку чего-то нового. На заводах потребность в IoT диктуется автоматизацией и экономией. Например, светодиодные светильники продаются в основном по энергоконтракту. Компания предлагает заказчику выплачивать ей на протяжении определенного времени разницу среднегодовых затрат на освещение, которые были при использовании старых ламп. Взамен заказчик получает в собственность светильники.

В то же время объяснить соотечественникам (частным пользователям) необходимость в использовании технологий Интернета вещей достаточно сложно.


Какие глобальные драйверы роста для технологий Интернета вещей вы можете выделить?

В России основной драйвер развития IoT – это оптимизация работы предприятия и сбор показаний оборудования онлайн или в режиме реального времени. В Европе драйверы схожи с российскими. Мои английские коллеги говорят, что в нашей стране внедрений IoT-проектов значительно больше. В Америке рынок развивается за счет потребительской электроники – дронов, умных часов, умных домов и т.д.

Драйверами роста глобального рынка станет растущее предложение различных устройств и сервисов, работающих с помощью технологий Интернета вещей, от множества новых компаний. Развитие рынка подтолкнут технологии машинного обучения, сбора и анализа информации, системы автопилотирования транспорта, превентивной поддержки и т.д.

Как отмечают экономисты, в будущем работники будут поделены на два типа: первый – те, кто хорошо дополняет компьютеры и второй – тех, кого заменили компьютерами. Так, развитие отрасли беспилотного транспорта приведет к исчезновению такой профессии, как водитель общественного транспорта. Люди найдут другие специальности, в частности, появится множество новых профессий.

Тормозить развитие рынка Интернета вещей будет разнообразие протоколов. Пока не создан единый стандарт или универсальная платформа IoT, эта ситуация сохранится. Еще один сдерживающий фактор – нерешенные вопросы с безопасностью. Именно поэтому 85% заводов не подключены к сети. Руководство предприятий прекрасно осознает риски выхода оборудования в интернет. Если взломают ресурсы предприятия, имеющих выход в интернет, то это чревато жертвами и колоссальными финансовыми потерями. Также сотрудники отдела информационных и операционных технологий должны интегрировать свои подходы к работе. Так, для ИТ на первом месте – безопасность и сохранность оборудования, а для ОТ – производительность.


На ваш взгляд, какими будут драйверы (мировые, локальные) роста рынка промышленного Интернета вещей в 2017-2018 гг? Какие факторы будут сдерживать рост рынка?

85% предприятий в мире не подключены к Интернету. В России ситуация выглядит еще хуже. На предприятиях установлены сенсоры, подключенные к системе SCADA. Вся информация с сенсоров собирается для мониторинга, а не предотвращения аварии или превентивной профилактики оборудования. Ситуация постепенно меняется к лучшему: в последнее время предприятия начали вести сбор статистики для оптимизации бизнеса.

Я общался с представителем завода, на котором производят металл. Предприятие решило внедрить технологии Интернета вещей для сбора, анализа данных, для выработки оптимальных моделей. Оказалось, что исходные данные, предоставленные сотрудниками, не верны: они либо завышены, либо занижены. Сейчас предприятие планирует расширить применение IoT-технологий и отслеживать вес ввозимого сырья для выявления краж и более оптимального построения логистики.


С полной версией интервью вы можете ознакомиться по ссылке

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений