"Черные ящики" для "ЭРА-ГЛОНАСС" готовы к производству
Московское конструкторское бюро «Компас» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех») разработало и подготовило к серийному выпуску линейку абонентских терминалов Naviland-ERA для работы с государственной автоматизированной информационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
«Инерциальная система навигации позволяет получать данные о перемещении движущегося объекта без использования поступающих извне сигналов (спутников). Система мониторинга дает возможность в режиме реального времени получать все данные о движении автомобиля и его параметрах (уровень топлива, напряжение в бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, температура масла, количество оборотов двигателя, степень нажатия на педаль газа и другие), а «черный ящик» сохраняет полученные данные. В качестве средства охраны NaviLand-ERA также может работать по принципу системы спутниковой сигнализации», — рассказали в ОПК.
Помимо набора обязательных функций терминалы Naviland-ERA оснащены системой инерциальной навигации, «черным ящиком», системой мониторинга и охраны транспортного средства.
Устройства NaviLand-ERA выпускаются в двух вариантах, отличающихся степенью защиты от внешних воздействий. Наиболее защищенный абонентский терминал является полностью пыле- и влагонепроницаемым, способен выдержать высокотемпературную мойку под высоким давлением, что делает возможной его установку в любом месте автомобиля. Второй вариант Naviland-ERA относится к классу средней степени защищенности и предназначен для установки в кабине автомобиля и в других местах, защищенных от прямого воздействия влаги.
Как сообщили в ОПК, массовое производство абонентских терминалов системы «ЭРА ГЛОНАСС» начнется в 2017 г.
Представитель ОПК Леонид Хозин рассказал CNews, что стоимость терминала «будет определяться с учетом рынка». «На данный момент рынка данных терминалов нет, поскольку терминалы еще не вошли в массовое потребление. По той же причине заявлять заранее стоимость преждевременно», — сказал он.
«Сегодня производством терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» занимаются десятки крупных компаний, как российских («Сантэл-Навигация», «СпейсТим», «Форт Телеком», «Итэлма» и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и т. д). В их число входит и российская компания МКБ «Компас». По оценкам экспертов, средняя стоимость одного терминала «ЭРА-ГЛОНАСС» в этом году составит не более i5-7 тыс. (с учетом изменения курса рубля). В последующем стоимость терминала должна снизиться», — сообщил CNews Михаил Кораблев, руководитель проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС».
Основная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — передача в автоматическом режиме в службы экстренного реагирования информации о ДТП. Сразу после аварии установленный в автомобиль терминал автоматически по сигналам ГЛОНАСС и GPS определяет точные координаты, время происшествия и передает эту информацию в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» по GSM-связи. Получая информацию, оператор службы по голосовой связи сможет уточнять детали происшествия и направлять на место аварии службы экстренного реагирования системы «112». Водитель или пассажиры также могут при помощи терминала самостоятельно связаться с оператором системы и вызвать необходимую помощь.
В 2013 г. инфраструктура системы была создана и протестирована. С 1 января 2015 г. все транспортные средства в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан), которые впервые проходят процедуру одобрения типа, должны будут оснащаться бортовыми устройствам с поддержкой «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 января 2016 г. это требование будет расширено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а с 1 января 2017 г. — на все новые транспортные средства, продаваемые в Таможенном союзе.
«Если еще недавно подобные системы безопасности можно было встретить лишь на некоторых люксовых иномарках, то в скором времени их использование станет массовым», — отметил представитель «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Калинин.
Назад