Интервью с президентом компании "ЕвроМобайл" Алексеем Милославским: "Мы стояли у истоков развития М2М-рынка в России" | iot.ru Новости Интернета вещей
93.59 € 99.79

Интервью с президентом компании "ЕвроМобайл" Алексеем Милославским: "Мы стояли у истоков развития М2М-рынка в России"

Недавно один из крупнейших отечественных дистрибьюторов - ЕвроМобайл - отметил юбилей – 10 лет работы по продвижению мобильных беспроводных решений на российском рынке. В своём интервью президент компании ООО «ЕвроМобайл» Алексей Михайлович Милославский рассказывает о том, что такое современный дистрибьютор, об особенностях наших дней, влияющих на бизнес, о новых перспективных решениях и планах.


Вашей компании десять лет. За эти годы она, как говорится, приобрела имя – стала хорошо известна в России. Какие амбиции у компании «ЕвроМобайл»?

Президент ООО "ЕвроМобайл" Милославский А.М.

А. М. Милославский: Можно смело утверждать, что мы стояли у истоков развития М2М-рынка в России. Тогда, в 2004 году, беспроводные технологии только появились и были востребованы в основном в банковской отрасли, использовавшей радиосвязь в банкоматах, и на молодом рынке платежных терминалов. В наши дни, как вы знаете, технологии межмашинного взаимодействия применяются также в системах навигации и телематических системах, в медицине, в системах автоматизированного управления, системах «умный дом», системах контроля и учета энергоресурсов, обеспечивают работу «электронного правительства». Уже практически не осталось ни одной отрасли, где бы не использовалось М2М-оборудование.

Наша компания поставляет оборудование для нескольких десятков отраслей, и мы намерены расширять свое присутствие и дальше. Помимо «вертикального» распространения наших технологий, мы планируем увеличивать нашу дилерскую сеть не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Мы стремимся к диверсификации и разнонаправленности поставок и технологий передачи данных. Это не только передача по GSM, но и использование других каналов: Wi-Fi, Bluetooth, ZigBee, Iridium, Thuraya, Inmarsat, на частотах 433 МГц, 916 МГц, 868 МГц, 390–430 МГц, 430– 470 МГц, 373–484 МГц.


Для России «дистрибьютор», «дистрибуция», с одной стороны, слова новые, с другой, можно сказать, что в деловых кругах они уже вошли в обиход. Тем не менее не всё в этих понятиях предельно ясно. Скажите как руководитель крупнейшей российской компании, занимающейся дистрибуцией: в чем суть этого бизнеса? Как бы вы ее определили? Чем отличается дистрибьютор от обычного продавца?


А. М. Милославский: Дистрибьютор – это не перепродавец товаров. Это, в первую очередь, компания, которая занимается продвижением рынка, стимулирует его рост и развитие. Мы стараемся внедрять инновационные решения, которые еще никто не использовал и которые станут востребованными. Дистрибьютор, если угодно, несет ответственность за развитие рынка, поэтому ему необходимо работать по целому ряду направлений.

Мы очень много работаем с нашими заказчиками! Занимаемся просветительской деятельностью, надо же объяснить специалистам, в чем суть нововведений и как их применять, настраивать, программировать. Ведь каждое из них представляет собой сложное решение! Кроме того, любое инновационное решение, появляющееся на рынке, никогда не является для заказчика очевидным. Да, оно в принципе было разработано, чтобы сделать производственный процесс эффективнее, оптимизировать его, избавить от лишних затрат, принести прибыль. Но где гарантия, что всё сработает как надо? Поэтому мы осуществляем полный комплекс мероприятий для вывода товара на рынок: анализируем его конкурентные преимущества, проводим сертификацию, продвигаем его, создаем пакеты технической документации, инструкции, руководства пользователя и т. д. Мы можем в качестве экспертов выехать к заказчику на объект для проведения консультаций.

Ну и наконец, мы участвуем в создании комплексного решения, например, подбираем под задачу клиента нужные устройства, ПО и комплектующие, разрабатываем решения вплоть до контрактного производства.


А как именно вы занимаетесь просветительской деятельностью? Какие виды занятий проводите?


А. М. Милославский: Обучение, консультирование и просвещение – это одна из наших стратегических задач: мы бесплатно проводим циклы вебинаров и семинаров для интеграторов, производителей, разработчиков беспроводных систем и решений. Во время обучающих мероприятий мы рассказываем об особенностях товара, его настройке, интеграции и конфигурировании.


У компании «ЕвроМобайл» крупный сервисный центр в Санкт-Петербурге. Но он один. Не маловато ли для России? Расскажите, пожалуйста, как он работает.


А. М. Милославский: Нельзя сказать, чтобы этого было мало, потому что он представляет собой современное решение – как раз такое, какие и продвигает компания «ЕвроМобайл». В Санкт-Петербурге у нас находится единый авторизованный сервисный центр, куда стекаются все рекламации. Если оборудование приобретено у нашего дилера, то клиенту нужно обратиться туда. В сервисном центре осуществляются диагностика оборудования, гарантийное и послегарантийное обслуживание, помощь в настройке и запуске оборудования. В сервис-центре работает тикетная сиcтема обращения, то есть заявку можно отправить отовсюду, где есть доступ в Интернет, и все заявки клиентов обрабатываются в течение 24 часов. Это сделано не только для удобства пользователей, но и для сбора статистических данных по поводу наиболее часто встречающихся вопросов.


Но как же оборудование (само «железо», как говорят инженеры) поступает в Санкт-Петербург? Ведь это долго!


А. М. Милославский: Оборудование доставляется курьерскими службами. Из Москвы, например, посылка приходит на следующий день после отправки. Предварительно перед отправкой оборудования мы просим пользователя заполнить и отправить нам в электронном виде акт рекламации, чтобы мы могли заранее выявить сложности. Зачастую отправка и не требуется, все можно решить удалённо на программном уровне, ведь это оборудование для беспроводной связи! Физическая отправка «железа» происходит в крайних случаях, если действительно выявлен заводской брак.


Вам на 10-летие Европа сделала «подарок» в виде санкций. Что для вас изменилось?


А. М. Милославский: Так как наша деятельность встроена с систему общемировых отношений, то, конечно, политическая ситуация нас не обошла стороной. Какие-то направления перестали столь интенсивно развиваться, а какие-то, наоборот, получили шанс и стали увеличиваться в объёмах. За счет этого и происходит уравнивание возникающего несоответствия. Например, собственные разработки нашей компании и производство беспроводного оборудования сейчас хорошо востребованы.


Вы собираетесь расширять свою линейку за счет отечественных производителей? Кого именно вы могли бы отметить?


А. М. Милославский: Мы не собираемся, а уже давно расширяем, еще до санкций наш ассортимент увеличивался за счет отечественных производителей. Среди недавно появившихся наших партнеров можно отметить такие компании, как «АТОЛ» (производитель тахографов), «Эскорт» и Омникомм» (производители датчиков учёта топлива и других измерительных приборов), «ГалилеоСкай» и «Форт-Телеком» (разработчик и производитель ГЛОНАСС/GPS-терминалов).

Помимо этого, мы создаем комплексные решения совместно с российскими разработчиками программного обеспечения – компаниями Eldis, «Логика Теплоэнергомонтаж», «Теплоком», «ЛЭРС УЧЕТ» и другими.  


Какие сегодня наблюдаются тенденции в развитии рынка беспроводных технологий?


А. М. Милославский: Скоро в любой сфере повсеместно будет применяться беспроводная связь. Можно сказать, каждая лампочка сумеет послать вам отчет и сообщить о своем состоянии. Будущее мы видим за развитием «Интернета вещей» (IoT). Уже сейчас возникают «умные» остановки, «умные» светофоры, «умные» парковки, «умные» города.

Тенденции развития состоят в том, что будут востребованы комплексные решения и будет возникать все больше «соединенных» вещей, управляемых по беспроводному каналу связи удалённо. По данным сотовых операторов, только в России в М2М-сфере используется более 10 миллионов SIM-карт. И это лишь передача данных по GSM! Но ведь существуют и другие каналы передачи данных: Wi-Fi, NFC, Bluetooth, ZigBee, радиоканал, спутниковый канал. Наблюдается значительное увеличение М2М-применений в системах учета энергоресурсов (вода, тепло, электричество, газ). Большие доли М2М-решений занимают в таких сферах, как банкоматы, терминалы, охрана.


Какие решения с учетом этих тенденций вы уже можете предложить пользователям?


А. М. Милославский: Уже сегодня мы можем предложить инновационные услуги и товары, например, «умную» платформу Robustlink и GSM-роутеры/терминалы Robustel. Платформа позволяетудалённо управлять неограниченным количеством беспроводных устройств. Такое комплексное решение востребованов сфере энергоучета, оно предназначенодля автоматического считывания, обработки и контроля энергоресурсов.


Для реализации автоматизированных беспроводных решений мы предлагаем платформу управления IQRF, которая включает в себя и «облачное» управление, и периферийные устройства. Это беспроводные радиорешения (868/433 МГц) с поддержкой MESH-сетей, полностью готовые к интеграции и внедрению в системы телеметрии и связи. Платформа IQRF основана на приемопередающих модулях со встроенной операционной системой, работающих на частотах 433 МГц, 868 МГц и 916 МГц. Такая платформа успешно применяется в телеметрии, для удаленного сбора показаний измерительных приборов, энергоучета, для автоматизации зданий и сооружений, в системах «умный» дом, в управлении освещением улиц, в «умных» городах, интеллектуальных транспортных системах, промышленности, в автоматизированных системах инвентаризации, контроля и управления движением товаров.

3G/4G-видеошлюз/видеорегистратор Armavision MV-400G

Сегодня все большую популярность набирают сферы, где требуется объективно высокая широкополосная пропускная способность, а также системы видеоконтроля и видеонаблюдения. У нас есть такое оборудование – это видеошлюзы/видеорегистраторы Armavisiom, которые применяются на транспортных средствах и в автомобильной телематике. Видеошлюзы помимо высокоскорост* ной широкополосной передачи видео на сервер в режиме онлайн по каналам 3G/4G могут также обеспечить раздачу Интернета в салоне по Wi-Fi, голосовую связь с водителем и определение геопозиции по ГЛОНАСС/GPS.


Раз уж мы заговорили об «умных» городах: не считаете ли вы, что для построения системы «умный город» ваши технологии должны применяться в первую очередь в секторе ЖКХ?


А. М. Милославский: Вы абсолютно правы, и законодательная база этому всячески способствует, обязуя нас всех устанавливать приборы энергоучёта, внедрять энергоэффективные технологии. Все это можно осуществлять с помощью нашего оборудования для передачи данных с измерительных приборов. Затем эти данные можно собирать, анализировать, составлять всевозможные отчёты и все это удаленно через популярные сейчас или специализированные «облачные сервисы» из любого места, где есть доступ в Интернет.


Что бы вы могли пожелать нашим читателям?


А. М. Милославский: Читателям мы бы хотели пожелать умения из любой задачи извлекать пользу, удобство и комфорт, а помогут вам в этом M2M-технологии Интернета вещей, которые все больше опутывают наш мир.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений