Интервью: «Предприятиям предстоит определиться с программой внедрения беспилотной техники» | iot.ru Новости Интернета вещей
102.3 € 106.5

Интервью: «Предприятиям предстоит определиться с программой внедрения беспилотной техники»

По данным РВК и Frost & Sullivan, самоуправляемые автомобили к 2025 году займут 40% глобального рынка легковых машин. Этот транспорт тестируется на дорогах общего пользования, но из-за большого количества участников движения и необработанных технологий происходят аварии. Гораздо проще тестировать самоуправляемый тяжелый транспорт промышленного назначения, рассказала в интервью iot.ru Анна Лисанина, региональный менеджер по продажам беспроводных систем связи TropOS компании ABB Россия. По ее словам, барьером для продвижения технологии могут стать два фактора: отсутствие на предприятии сети передачи данных и необходимость высвобождения рабочих мест.

– Каковы драйверы роста мирового/российского рынка самоуправляемого транспорта для промышленности?

Анна Лисанина– Основным драйвером роста рынка самоуправляемого транспорта для промышленности является создание соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей применение таких транспортных средств.

Несмотря на все обозначенные трудности, очевидно, что государство и промышленные предприятия готовы инвестировать в развитие беспилотных технологий. За ними будущее и недалек тот день, когда производства станут полностью безлюдными, а бизнес-ланч из соседнего кафе будут доставлять дроны.

– Каков объем российского сегмента самоуправляемого транспорта для промышленности? Кто лидирует на локальном рынке?

– Надо понимать, что на данный момент речь идет не о промышленной, а об опытной эксплуатации подобных систем. Поэтому говорить о рынке как таковом несколько преждевременно. Это связано с отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы. Следует учесть поддержку правительства и поставленную задачу по разработке и внедрению беспилотных систем. Об этом сообщалось в разрабатываемой дорожной карте Национальной технологической инициативы по направлению «Аэронет». Ближайшие два-три года для отрасли могут означать существенное развитие.

– Какие инициативы, принятые в последнее время, могут положительно отразится на развитии сегмента беспилотного транспорта?

– Из инициатив последнего времени стоит отметить подписанное Дмитрием Медведевым постановление правительства о проведении тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Эксперимент запланирован на период до 2022 года. Полагаю, что именно к этому моменту можно ожидать внесения изменений в законодательство.

– Насколько проще предприятиям развернуть флот самоуправляемого транспорта? Предприятия из каких сфер заинтересованы во внедрении самоуправляемого транспорта в первую очередь?

– Решить задачу по организации беспилотного движения на закрытой территории промышленного предприятия значительно проще, чем на дорогах общего пользования. Поэтому предприятия уже сейчас активно тестируют технологии, развертывают пилотные зоны, рассматривают предложения различных вендоров.

В первую очередь данное решение интересно горнодобывающим предприятиям, управление тяжелой транспортной техникой на которых связано с повышенной опасностью, а каждый час простоя оборудования особенно критичен. К задаче тестирования беспилотных решений компании подходят с обширным парком дорогостоящей техники, выбранной ранее по тем или иным предпочтениям, и обращаются к тем же поставщикам. С этим связано отсутствием явного лидера в этой области на российских предприятиях.

Практически все зарубежные поставщики тяжелой техники (KOMATSU, EPIROC, CATERPILLAR, Sandvik), имеющие значительный опыт внедрения, предлагают свои или партнерские разработки для дооснащения техники и установки специализированного ПО для организации беспилотного движения. Среди отечественных игроков свой реально работающий прототип уже представил и протестировал на нескольких полигонах КАМАЗ (так же как и БелАЗ – из игроков соседних стран СНГ).

– Какие тенденции на мировом рынке будут преобладать до 2021 года?

– Предприятиям в перспективе ближайших нескольких лет предстоит определиться с программой внедрения беспилотной техники. Это включает в себя выбор внедряемого уровня автоматизации (от дистанционно управляемой оператором техники до полностью самоходной), территории внедрения (от отдельных участков до полностью безлюдного производства), оценку необходимого развития и дооснащения инфраструктуры с учетом экономического эффекта данных мероприятий.

Понадобится разработка локальных нормативных актов, пересмотр действующих технологических карт, процедур по ремонту и обслуживанию техники, формированию материально-технического запаса.

– Какие основные факторы повлияют на развитие рынка до 2021 года?

– Барьером на пути внедрения полномасштабной промышленной эксплуатации в рамках предприятия может стать отсутствие на предприятии сети передачи данных, обеспечивающей необходимую пропускную способность и отсутствие задержек. Десятки единиц техники должны будут в реальном времени решать вопросы взаимодействия между собой, осуществляя непрерывный технологический процесс на замкнутом пространстве, для чего понадобится передача огромного количества информации данных карт точного позиционирования, бортовых видеокамер, радаров, телеметрии и телеуправления и т.д.

Кроме того, предприятиям необходимо решить возникающий социальный вопрос, связанный с высвобождением значительного количества рабочих мест. Особенно остро эта проблема будет стоять в городах с градообразующими предприятиями. Им, скорее всего, потребуется программа переквалификации кадров для сохранения рабочих мест. Параллельно с этим необходимо будет решать вопрос привлечения высококвалифицированного персонала для обслуживания беспилотных систем.

– Каковы драйверы роста мирового/российского рынка самоуправляемого транспорта для промышленности?

– Основным драйвером роста рынка самоуправляемого транспорта для промышленности является создание соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей применение таких транспортных средств.

Несмотря на все обозначенные трудности, очевидно, что государство и промышленные предприятия готовы инвестировать в развитие беспилотных технологий. За ними будущее и недалек тот день, когда производства станут полностью безлюдными, а бизнес-ланч из соседнего кафе будут доставлять дроны.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений