«КАМАЗ» представил уникальный самосвал-беспилотник без водительской кабины
Производитель грузовиков «КАМАЗ» рассказал о новом уникальном самосвале КАМАЗ-6559, получившем имя «Юпитер 30». Машина разработана конструкторам научно-технического центра предприятия совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана. Новинка предназначена для карьерных работ в автономном режиме в опасных для людей зонах работы большегрузных машин и экскаваторов, из-за чего и отсутствует кабина для водителя.
«"Юпитер" изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко.
Самосвал с колесной формулой 4х4 снабжен гибридной трансмиссией по последовательной схеме и буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Также для улучшения эксплуатационных характеристик на беспилотнике реализовали челночный режим движения. После загрузки машина без разворотов едет на место разгрузки, откуда также без разворотов возвращается для новой погрузки. В результате не только сокращается время цикла работы, но и увеличивается эффективность и экономится топливо.
«Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л. Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост», – пояснили в пресс-службе автопроизводителя.
При длине в 8769 мм ширина и высота самосвала составляют 2709 мм и 3499 мм соответственно. Снаряженная масса шасси равна 23 т, а для обоих мостов (переднего и заднего) предусмотрена одинаковая нагрузка – до 25 т на каждый. Авто сможет перевозить груз объемом до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме с максимальной скоростью в 56 км/ч.
На сегодня специалисты ПАО «КАМАЗ» и МГТУ им. Н. Э. Баумана занимаются настройкой всех систем автомобиля. Когда беспилотник пройдет полигонные испытания в научно-техническом центре «КАМАЗа», его передадут в Кемеровскую область для опытной эксплуатации холдинговой компанией «СДС-Уголь».
Несколькими месяцами ранее iot.ru писал о появлении на «КАМАЗе» роботов-погрузчиков, доставляющих кабины на конвейер.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник изображения: ПАО «КАМАЗ»
Назад