Количество каршеринговых автомобилей в России достигло почти 2,5 тыс. | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Количество каршеринговых автомобилей в России достигло почти 2,5 тыс.
92.13 € 98.71

Количество каршеринговых автомобилей в России достигло почти 2,5 тыс.

В России работает шесть каршеринговых компаний, которые предоставляют услуги по краткосрочной аренде транспорта для самостоятельного передвижения по городу. Сейчас таким сервисом могут воспользоваться жители Москвы, Санкт-Петербурга, Туапсе и Сочи. Совокупное количество автомобилей этих сервисов приближается к отметке 2,5 тыс. единиц. В следующем году некоторые участники рынка планируют региональную экспансию.


Каршеринг для Москвы, Санкт-Петербурга и Юга

В России работает несколько каршеринговых проектов. Самые крупные из них - «Делимобиль» (появился первым в Москве, а также с осени 2016 года стал единственным в Санкт-Петербурге после ухода с рынка локального игрока). Парк сервиса на конец 2016 года достигает 1,5 тыс. автомобилей в Москве и 100 - в Санкт-Петербурге. Сервис планирует выйти и в другие крупные города России. Клиентская база «Делимобиля» В Москве превышает 130 тыс. человек.

В столице России также действуют Anytimecar (клиентская база - 66 тыс. человек, автопарк - 195 автомобилей), YouDrive (120 автомобилей*) и CAR5 (70 автомобилей*), BelkaCar (350 автомобилей). В июне 2016 г. запущен каршеринговый сервис «Шеримобиль» в Сочи и Туапсе (около 10 автомобилей). Таким образом, количество каршеринговых автомобилей, доступных для самостоятельного вождения, в России приближается к отметке 2,5 тыс. единиц.


Каршеринг для различных ситуаций

Ранее J’son & Partners Consulting представила обзор рынка каршеринга. В исследовании сообщалось, что каршеринг объединяет в себе несколько ситуаций, в которых клиент использует для передвижения не собственный автомобиль.

  • каршеринг - это краткосрочная аренда машины, доступ к которой имеет любой человек с водительскими правами, зарегистрированный в сервисе поставщика услуг;

  • агрегаторы такси (Uber, GetTaxi, Яндекс.Такси и т.д.) подразумевают, что клиент самостоятельно выбирает маршрут, тариф и прочие условия. В то же время зарегистрированные в сервисе водители могут выбирать заказы от клиентов;

  • карпулинг – совместное одновременное использование автомобиля в случае поездки в одинаковом направлении. Ярким примером на российском рынке является BlaBlaCar. Совсем недавно аналогичный сервис начали предоставлять Didi Chuxing, Uber, Gett.


Объем глобального рынка каршеринга

Исследовательская компания GlobalMarketInsights оценила объем рынка каршеринга по итогам 2015 года в $1 млрд. По оценкам Morgan Stanley, в 2015 г. использование каршеринга, включая сервисы типа Uber, составило 4 % от длины всех поездок. Оценки различных консалтинговых компаний и аналитиков свидетельствуют о том, что в системе каршеринга задействовано от 90 до 120 тыс. автомобилей.

По данным GlobalMarketInsights к 2024 г. объем рынка каршеринга вырастет до $6,5 млрд. Аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что к 2030 г. использование каршеринга составит уже 25% от длины всех поездок. Однако в Европе суммарная продолжительность поездок с использованием каршерингового транспорта не изменится, в то время как в США вырастет на 33%, а в Китае - в три раза.

* по данным на июль 2016 года

** планируется к концу 2016 года

источник фото: A. Aleksandravicius / Shutterstock.com


Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

0
Пётр
Забыли ещё про два каршеринга - colesa.com и urentcar.
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений