Кто и как управляет автопарками | iot.ru Новости Интернета вещей
102.3 € 106.5

Кто и как управляет автопарками

По данным ведущих консалтинговых компаний, использование телематики на транспорте экспоненциально растет. Вместе с тем растет сегмент систем управления автопарком. На мировым рынке наблюдается несколько тенденций, среди которых – консолидация игроков. мобилизация решений. драйвером роста российского рынка, скорее всего, станут госпроекты.

Аналитики Reportlinker оценили объем мирового рынка систем управления автопарком в $85,4 млрд к 2024 году. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) аналитики оценили в 19,4%. К 2025 году объем рынка достигнут лишь $16,86, следует из отчета  Grand View Research. Показатель CAGR в период с 2018 по 2024 гг составит 20,8%.

Использование телематики экспоненциально растет

Использование транспортной телематики обеспечивает связь бортовых устройств с удаленными серверами компании, позволяет планировать маршруты, отслеживать  местоположение и определять скорость движения.

Автопарки и страховщики используют собранную информацию для оценки аккуратности вождения, технического состояния узлов транспортных средств, производительности рейсов. Ключевыми игроками, по оценкам Reportlinker, стали: Verizon Communications, AT&T, Ford Motor Company, BMW, Robert Bosch, Valeo, Harman International Industries, Vodafone Group, Telefonica и Continental.

Установленная база OEM систем телематики для стройтехники к 2022 году достигнет 4,9 млн единиц.

Аналитики Berg Insight отмечали, что в Европе к 2022 году будет установлено 15,6 млн систем мониторинга коммерческого транспорта. Среднегодовые темпы прироста рынка до 2022 года ожидаются на уровне 15,2%.

Лидеры отрасли уже известны

Среди лидеров с абонентской базой свыше 200 тыс. единиц техники аналитики Berg Insight выделяют TomTom (708 тыс. единиц), Masternaut (250 тыс. единиц), Verizon Connect (235 тыс. единиц). От 100 тыс. до 200 тыс. единиц техники оснащено компаниями ABAX, Microlise, Gurtam, Viasat, Bornemann, Teletrac Navman, Trimble, Transics и OCEAN (Orange).

На рынке наблюдается тренд оснащения крупнотоннажных грузовых автомобилей системами мониторинга коммерческого транспорта с завода. К примеру, на Dynafleet от Volvo, FleetBoard от Daimler и Scania Fleet Management приходится 117 тыс., 108 тыс. и 219 тыс. единиц соответственно.

Рынок переживает консолидацию участников

Еще одним трендом аналитики Berg Insight называют консолидацию рынка. Fleet Complete стал владельцем EcoFleet, а Verizon Connect приобрел Movildata. Coyote выкупила 70% акций Traqueur. Vehco была приобретена AddSecure в мае 2018 года. SAS приобрела AROBS Transilvania Software. Viasat Group приобрела Detector, а также 60% акций TrackIT Consulting. В Berg Insight прогнозируют дальнейшую консолидацию рынка ввиду жесткой конкуренции.

Автопарки мобилизуются

Advance Market Analytics называют мобилизацию одним из ведущих мировых трендов. В январе 2019 года ELOKON Group, поставщик систем безопасности и помощи для сектора интралогистики, запустила систему управления автопарком на базе смартфонов. В это же время Fleet Operator Recognition Scheme (FORS) запустила мобильное приложение для системы управления автопарком (FMS) для устройств на базе IOS и Android.

«Платон» продвигает телематику

Актуальных  данных по российскому рынку систем управления автопарком нет. Известно, что 45% всех M2M SIM-карт применяется в транспортной отрасли, сообщали аналитики iKS-Consulting. В России более 25 тыс. единиц грузовиков, оснащенных телематическими OEM-терминалами. На рынке лидируют Volvo Truck (Dynafleet) и Scania (Fleet Management System).

Одним из драйверов роста российского рынка подключенных автомобилей становятся госпроекты. В 2017 году рынок прирос на 14%. Пятерка лидеров уже известна: Gurtam, Omnicomm, ТехноКом, СКАУТ и Fort Telecom. Согласно подсчетам Омникомм-Сервис, доля Gurtam по количеству отслеживаемых транспортных объектов составляет 29%.

В системе «Платон» зарегистрировано более миллиона автомобилей. Эксперты полагают, что «Платон» может стать основой развития единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЕЦПТК).

Сегменты рынка

Строительная техника

Установленная глобальная база OEM систем телематики для строительной техники, по данным Berg Insight, к 2022 году достигнет 4,9 млн единиц. В 2017 году база насчитывала 2 млн единиц. Среднегодовые темпы прироста рынка в период 2017-2022 гг. составят 19,2%.

На европейский рынок приходилось 0,5 млн активных установок OEM. OEM-решения – это стандарт для отрасли, поэтому сразу с завода автомобили выходят с установленными телематическими системами. Caterpillar и Komatsu лидируют не только по производству строительной техники, но и по установке OEM-телематики. На эти компании приходится 1 млн единиц техники с OEM-решениями. К другим крупным участникам рынка с 100 тыс. единицами техники, оснащенной OEM, аналитики относят: Hitachi Construction Machinery, JCB и Volvo. Объемы установок от 10 до 100 тыс. приходятся на Deere & Company, Hyundai Construction Equipment, Doosan Infracore, Liebherr и CNH Industrial.

Зачем нужно управлять автопарком

Управление автопарком позволяет организациям отслеживать транспортные средства экономичным и доступным способом. Мониторинг в режиме реального времени и передача данных позволяет оптимизировать маршруты поставок и доставлять грузы точно в срок. Система управления автопарком сводит к минимуму риски, связанные с операционными расходами на транспорт, техническое обслуживание, затраты на рабочую силу.

Системы управления автопарком невозможно представить без внедрения передовых технологий, таких как радиочастотная идентификация (RFID). GPS), датчики связи и др. Рынок систем управления автопарком растет благодаря интеграции облачных вычислений в программное обеспечение, правительственных инициатив в отрасли. Стоимость систем управления автопарком постоянно снижается благодаря снижению стоимости оборудования.

Дополнительные возможности открываются компаниям, имеющим большие автопарки. На основе множества исходных (исторических) данных появляются шаблоны для управления. В результате образуется двойная выгода: операторы парков могут повысить операционную эффективность при одновременном сокращении расходов.

Из чего состоят системы управления автопарком

Управление автопарком охватывает целый ряд систем и инструментов, применение каждого из которых направлено на повышение производительности и удовлетворяет потребности клиентов и экономистов компании, оказывающей транспортные услуги. Многие из этих инструментов базируются на технологиях Интернета вещей, объединяющих данные, относящиеся к конкретным транспортным средствам, к центральной платформе для отслеживания и анализа.

Бортовое устройство – основа любого сервиса

Основа любого сервиса для управления автопарком – это бортовое устройство, тахограф, датчики уровня топлива и маяки слежения. Бортовое устройство оборудовано различными входами и выходами для подключения интерфейсного кабеля, GPS и GSM антенн, а также другого периферийного оборудования.

Светодиодная индикация позволяет определять, какие подключения используются бортовым устройством – GSM, LAN, подключение к GPS/ГЛОНАСС, питающее напряжение. Бортовое устройство оснащено встроенным аккумулятором на 1100 мАч, CAN-адаптером и акселерометром (фиксирует резкие ускорения в движении автотранспортного средства).

К бортовому устройству можно подключить различное периферийное оборудование:

• ключи идентификации водителя,

• тревожная кнопка,

• RFID-считыватель и карта,

• датчики температуры,

• индуктивные и герконовые выключатели, радиометки

• датчики удара,

• ультразвуковой дальномер,

• датчик уровня топлива.

Главные на периферии

Главным устройством на периферии считается тахограф. Тахограф – это небольшое по габаритам устройство, которое представляет собой самописец. Оборудование фиксирует параметры передвижений техники предприятия, хранит данные о режиме труда и отдыха водителей.

Идентификация водителей необходима для контроля проводимых операций, режимов труда и отдыха, режимов работы техники.

В пути с автомобилем предприятия могут произойти разные нештатные ситуации. Чтобы смягчить их последствия или предотвратить, используется несколько устройств. Тревожная кнопка необходима для экстренного оповещения диспетчерский центр о нештатной ситуации на дорогах. Датчик удара предназначен для определения силы ударов по кузову автомобиля.

Упростить взаимодействие транспорта предприятия с сотрудниками охраны позволят радиометки. Автомобили, автоматические шлагбаумы и ворота оснащают RFID-метками. Если ворота опознают транспорт как «свой», то они автоматически открываются. Считывание воротами данных с радиометок транспорта позволяет автоматически вести учет машин, вернувшихся с рейса и выезжающих по заданию организаций.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

0
Guest
Опечаткам, ошибки, пропуски - текст читать невозможно. С фактами тоже так же небрежно обращаетесь, как с буквами?
Имя 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений