Минтрансу не рекомендуют вводить СВП «Платон» для малотоннажных грузовиков
О том, что систему взимания платы (СВП) «Платон» с грузовых автомобилей, чья максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн, не рекомендуют распространять на малотоннажные автомобили, сообщили российские СМИ. Отмечается, что нанятые Минтрансом эксперты Института экономики транспорта Высшей школы экономики рассмотрели вариант внедрения СВП на машины с массой от 3,5 до 12 тонн.
В результате специалисты пришли к выводу, что расширение действия СВП принесет в бюджет не так много денег, чтобы компенсировать возможные социально-политические издержки, приводит выдержки из документа газета «Коммерсантъ».
Однако нецелесообразным введение такой меры посчитали только на предстоящий бюджетный год. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта ВШЭ, пояснил, что СВП задумывалась изначально для сокращения автопарка 12-тоннников, которые причиняют вред дорожному покрытию федеральных трасс. Введение «Платона» для малотоннажников (в России их более 1 млн) может негативно отразится на малом бизнесе: именно частные предприниматели и физлица в основном используют такие автомобили.
По самому оптимистичному сценарию бюджет мог бы получить всего 11 млрд руб. от малотоннажного «Платона», а половина этой суммы покрыла бы только 50% от затрат на внедрение СВП.
Напомним, что средства, собранные «Платоном», направляются в федеральный бюджет. Оператор СВП рассчитывает, что по итогам 2016 году будет собрано около 20 млрд рублей.
Назад