Подключенный автомобиль умен настолько, насколько ему это позволяют технологии
Трудно в это поверить, но автомобилям, имеющим возможность сетевого подключения, уже почти 20 лет. И только сейчас мы начинаем понимать перспективы и потенциал этого рынка. Почему так поздно? Потому что уровень «разумности» транспортного средства зависит от того, к чему он подключен. Так, вместе с общим бурным развитием инновационных технологий последних лет начал активно развиваться и подключенный автомобиль (Connected Car). Теперь, когда все мы живем в мире Интернета вещей, самым оптимальным средством реализации соединения для машины является связь с "облаком".
Транспортные средства не похожи на другие подключенные устройства
Хотя многие люди не знают об этом, но именно автомобильная отрасль стала первой отраслью, где началось масштабное внедрение Интернета вещей. Так, возможность подключения машины позиционировалась, как преимущество перед конкурентами, и повышала уровень удовлетворенности и лояльности клиентов. Очень важно, что подобное начало происходить именно в такой масштабной индустрии, производящей очень большое количество продуктов с широким спектром опций. По данным компании LMC Automotive, автопроизводители выпустят 94 млн автомобилей по всему миру в 2016 году и 110 млн в 2020 г. Вместе с тем, по сравнению с другими продуктами высокотехнологичной индустрии, например, смартфонами и игровыми консолями, автомобили невероятно сложны и состоят из тысячи аппаратных и программных компонентов от множества поставщиков. Не говоря уже о том, что мы, как водители, доверяем транспорту безопасность и жизнь – свою или других людей. Трудно сказать подобное о смартфонах или игровых консолях.
Однако существует фактор, объединяющий подключенные автомобили с любыми другими подключенными устройствами – все они работают благодаря "облачным" технологиям. Именно в "облаке" происходит управление всеми данными, включая их анализ.
"Облака" – умные. Интернет – нет
Так что же такого особенного в "облаке"? Может быть, "облако" – это просто очередной модный Интернет-тренд? В вопросе о разнице между "облаком" и Интернетом часто возникает путаница, а для многих людей два этих понятия и вовсе – одно и тоже. Конечно, это две разных технологии, особенно в случае подключенных автомобилей и услуг, которые они могут предоставить. Говоря простым языком, Интернет представляет собой глобальную сеть компьютеров, которая позволяет предприятиям и частным лицам подключаться к ней и общаться между собой. "Облако" же – глобальная сеть узкоспециализированных сервисов (производительных и разумных, благодаря заложенным в них технологиям и данным), которые используют Интернет для подключения и совершения операций с другими предприятиями и частными лицами. Сам по себе Интернет не предоставляет интеллектуальные услуги. Этим занимаются "облачные" технологии, генерирующие ту или иную ценность для своих пользователей.
Итак, "облако" - это интеллектуальный эпицентр подключенных устройств, а также связанных сервисов. Сегодня существует три области, работа в которых является основным катализаторам развития "облака" и его услуг, а именно:
Множественная "Облачная" Экосистема
Иногда нам может казаться, что услугу предоставляет одно "облако", однако, на самом деле – их несколько. Подключенные автомобили все сильнее и сильнее полагаются на высоко скоординированную и тесно интегрированную систему "облаков".
Сбор данных, группирование и распространение
В Множественных "Облачных" Экосистемах решающую роль играют различные сервисы. Они координируют сбор данных с подключенных устройств, чтобы затем эти данные сгруппировать. Кроме этого, сервисы занимаются дальнейшим распределением уже обработанной информации по аналитическим службам. Учитывая очень сложную автомобильную инфраструктуру, а также наличие ответственности за надлежащее использование данных и соблюдения политики конфиденциальности потребителей, автопроизводителям необходимы централизованные пункты контроля услуг.
Автоматизированная система доставки
Так как миллионы устройств уже подключены к сети, услуги "облака" будут незаменимы для автоматизации непрерывного процесса сбора данных, агрегации и распределения. Например, доставки обновлений программного обеспечения «по воздуху» через "облако" позволяет автопроизводителям совершенствовать систему быстро и эффективно. Что, безусловно, экономит деньги и время водителей, дилеров и автопроизводителей.
Достаточно об "облаке", давайте поговорим об услугах
С каждым днем подключенных автомобилей становится все больше и больше, а вместе с этим увеличивается и осведомленность потребителей об особенностях таких машин. Можно сказать, что уже скоро подключенные автомобили перейдут со стадии ранних последователей (узкий круг покупателей) на стадию раннего большинства (более широкая аудитория, но еще не массовая). Сегодняшние технологии и службы, доступные владельцам подключенных автомобилей, потускнеют по сравнению с тем, что ждет нас в будущем – Центральные службы вождения. Переход к нему произойдет задолго до того, как наступит полное автономное вождение (без помощи рулевого колеса и тормозов и без человеческого контроля), в 2030-2035 годах. На данный момент промышленность подключенных автомобилей прошла два значительных этапа развития – сейчас мы на пороге третьего.
Этап 1. Базовые подключения
Соединение транспортных средств с операторами мобильного интернета при помощи встраиваемого Модуля Управления Телематикой (TCUs). Благодаря такому модулю автомобиль приобретает функцию противоаварийного реагирования. Кроме этого, подобное подключение соединяет машину с мобильным телефоном, так, водители могут принимать или делать звонки, писать сообщения, не занимая руки устройством во время вождения. Также можно активировать самые простые сервисы удаленного управления, как, например, блокировка-разблокировка двери.
Этап 2. Информационно-развлекательные рассылки
Усиление связей между автомобилем и телефоном. Сейчас мощные и высокопроизводительные смартфоны становятся все более приспособленными к машинам. Внедрение возможностей мобильного устройства в транспортное средство происходит для того, чтобы обеспечить доступ пользователя к популярным приложениям и услугам без отрыва от вождения.
Этап 3. Центральные службы вождения
Усовершенствование уже существующих возможностей подключения для того, чтобы извлекать и отправлять информацию о поведении и манере вождения и состоянии машины в "облако" для анализа. Благодаря полученным данным система сможет активировать необходимые на текущий момент службы. А также подсказать как улучшить вождение и в целом сделать пользование автомобилем более комфортным.
Центральные службы вождения будут переломным моментом для индустрии, поскольку они смогут предоставлять персонализированную, важную для текущего контекста информацию в режиме реального времени. А рекомендации, основанные на ней, потребители смогут использовать для улучшения опыта ежедневных поездок. Массовое распространение этого сервиса ознаменует превращение подключенных автомобилей в интеллектуальные.
Автомобили, как и многие другие устройства, которые мы ежедневно используем, становятся все более интеллектуальными и интерактивными благодаря "облачным" технологиям. Ирония в том, что автомобильная промышленность, которую критиковали за архаичность и медлительность во внедрении инноваций, сегодня находится на острие развития Интернета вещей и "облачных" услуг.
«Не знаю, как вы, но я не могу дождаться прихода полного автономного вождения. Эта технология откроет множество возможностей для инноваций и создаст совершенно захватывающие потребительские впечатления. Одни только мысли об этом будят меня по утрам», - завершил статью Фрэнк.
Назад