Российская компания планирует глобальные продажи самоуправляемого грузовика
Компания готовит к производству несколько малотоннажных электрических автономных грузовиков «Эвокарго» по предзаказу. Поставки ожидаются в апреле 2021-го. Первые покупатели самоуправляемой машины — предприятия нефтегазовой отрасли, владельцы складских комплексов и логистические компании.
На первом этапе грузовики «Эвокарго» будут использоваться на закрытых территориях.
Грузовик «Эвокарго» 11 ноября проехал по интеллектуальному сегменту ЦКАД, показав готовность платформы автономного вождения к эксплуатации при магистральных перевозках. В этом случае машина передвигается при активном взаимодействии с подключенными элементами дорожной инфраструктуры (V2X) и системой умной дороги по безопасному протоколу.
Новый продукт — часть будущей экосистемы, которую создает «Эвокарго», согласно своей бизнес-модели предоставления сервисов по перевозке грузов с помощью электрических автономных машин (Driverless-Truck-as-a-Service). Компания разрабатывает сервис электрической тяги, который начнет предоставлять во второй половине 2021 года. Клиенты смогут обойтись без покупки грузовика и капитальных затрат, оплачивая транспортные услуги по подписке или за километраж.
Грузовик «Эвокарго» был разработан с нуля как самоуправляемый. В нем отсутствуют дорогостоящие системы, рассчитанные на водителя: кабина, кресло, рулевая система управления. Встроенные системы безопасности нацелены на заботу о пешеходах и других участниках дорожного движения.
Машина оснащена гибридной системой питания — от электрических батарей и от водородных топливных элементов. При полном заряде аккумуляторов и заправке водородом (она занимает пять минут) и может преодолеть до 1 тыс. км без остановки.
Гибридная система питания позволяет повысить утилизацию машины за счет уменьшения времени простоя, что важно при магистральных перевозках. Совокупность факторов, снижающих стоимость машины «Эвокарго» без влияния на продуктивность и безопасность, позволяет существенно сократить расходы — до 60% от себестоимости перевозки.
Компания планирует старт международной экспансии в 2021 году, в том числе готова начать предоставлять услугу магистральных перевозок по сервисной бизнес-модели в 2022 году в странах, где это позволит нормативная база, включая Россию.
Технические характеристики EVO-1:
- грузоподъемность: 1,5 — 3 т в зависимости от модели;
- емкость батареи: LiFePo 36 кВтч;
- электродвигатели: инновационный синхронный электрический двигатель без постоянных магнитов;
- адаптирован для использования водородных топливных элементов;
- запас хода от одной зарядки без использования водородного топливного элемента: 250 км.;
- скорость зарядки от электрической сети: 40 минут («быстрая зарядка»);
- скорость заправки водородом: 5 минут (увеличивает пробег до 1000 км).
Фото: «Эвокарго»
Назад