В России протестируют систему беспилотного вождения в потоке | iot.ru Новости Интернета вещей
93.44 € 99.58

В России протестируют систему беспилотного вождения в потоке

В декабре НП «ГЛОНАСС» запускает в Подмосковье тестирование системы беспилотного вождения транспорта в потоке, рассказали «Известиям» в организации. Там не уточнили, где именно будут проходить испытания.

До конца года будет протестировано V2X-оборудование (бортовое оборудование, датчики, предназначенные для приема и передачи данных) компаний Fort Telecom, «МВС Груп», «Лаборатория Касперского», Sreda Solutions, Keysight и ФГУП «НАМИ». По итогам тестирования разработают единый технический стандарт передачи данных, сегодня в России его нет, рассказали в НП «ГЛОНАСС».

Технология связи V2X основана на стандарте радиосвязи 802.11р в диапазоне 5,9 ГГц. Она обеспечивает связь малого радиуса действия и позволяет автомобилям обмениваться данными с придорожным оборудованием и другими автомобилями.

Основная задача технологии — предотвращение ДТП за счет получения и обработки информации о расположении, направлении и скорости движения транспортных средств в области радиодоступа. Технология позволит в режиме реального времени обмениваться информацией о потенциально опасных событиях по ходу движения (дорожных работах, экстренных торможениях), а также о рекомендованных режимах движения (в зависимости от фаз переключения светофоров). Предполагается, что в перспективе обмен данными позволит координировать маневры всех участников дорожного движения.

— Единый техстандарт необходим для обеспечения взаимного обмена информацией устройств на автомобилях, произведенных в разных странах. К примеру, устройства V2X российского производства должны свободно обмениваться данными с устройствами на автомобиле немецкого производства, чтобы при движении в российском городе машина могла получать данные о дорожной обстановке и фазах переключения светофоров, — объясняют в НП «ГЛОНАСС».

Директор по развитию компании Fort Telecom Владимир Макаренко сказал, что направил разработанное и произведенное в России оборудование TEDIX для тестирования экспресс-почтой в НП «ГЛОНАСС». Компания направит на полигон команду инженеров, которые на месте настроят оборудование и будут сопровождать процесс тестирования.

В компании говорят, что одновременно участвуют в нескольких пилотных проектах, среди которых — «Умная дорога» в Пермском крае. При этом пилотный проект НП «Глонасс» — первый, в рамках которого будет проверена интероперабельность устройств компании с оборудованием и ПО других производителей.

Остальные участники тестирования не ответили на запросы издания.

Производители, оборудование которых будет соответствовать единому техническому стандарту, смогут бороться за перспективный рынок, говорит источник в отрасли. Оснащение километра автомобильной магистрали между городами оборудованием V2X оценивается в 240 тыс. рублей, а трассы Москва — Санкт-Петербург М-11 — в 164,16 млн рублей.

Оснащение одного автомобиля устройством V2X при текущих объемах производства телематических устройств обойдется в 200 тыс. рублей, но с расширением производства их себестоимость будет снижаться, утверждает источник издания.

Впрочем, до всеобщего применения телематических устройств еще далеко. В Минпромторге сказали, что не планируют обязывать автопроизводителей оснащать новые автомобили оборудованием V2X.

— В то же время министерство следит за развитием этой технологии и находится в курсе работы компаний, производящих такое оборудование, как и за другими передовыми технологиями, — добавили в ведомстве.

Несмотря на то что автомобили с каждым годом становятся всё автономнее, финальная стадия всеобщего внедрения системы беспилотного вождения наступит не скоро, считает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, сейчас технология на стадии научно-исследовательских разработок.

— Одно из главных препятствий — несовершенство дорог, инфраструктуры, разметки, дорожных знаков. Отсутствует также правовая база для внедрения технологии. Непонятно, кто будет нести ответственность в случае ДТП или гибели человека — разработчик технологии, производитель оборудования или кто-то другой, — объяснил эксперт.

Верным шагом можно считать разработку и внедрение единого технического стандарта, в котором будет предусмотрен единый состав данных, способ их передачи, использования и протоколы защиты от нежелательного доступа, сказал независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.

Сегодня каждый российский производитель разрабатывает оборудование по собственным правилам, которые не всегда согласуются с разработками других компаний, — нет цели объединять подобные системы, хотя они и используют одни и те же компоненты и сотовые вышки. Наибольшего прогресса в развитии телематических технологий сегодня достигли в США, Южной Корее и Китае.

Фото: Газпром нефть

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений