Российские ученые разработали методику автоматизированного мониторинга железнодорожной насыпи
По данным ТАСС, ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики (ФИЦКИА) Уральского отделения РАН с нуля разработали методику автоматизированного мониторинга железнодорожной насыпи. За счет трехкомпонентных широкополосных сейсмических датчиков технология поможет на ранних этапах выявлять проседание земляного полотна и предотвращать аварии.
«Нам удалось увидеть новое явление – процесс релаксации грунта после прохождения поезда. Наша технология направлена на предотвращение аварийности, но она ни в коей мере не заменяет существующие методы, а дополняет их. Технология может увидеть развитие негативных процессов на ранних стадиях, что позволяет выявить ослабленные места заблаговременно и далее принять необходимые меры по их обследованию», – процитировало издание заведующую лабораторией сейсмологии ФИЦКИА Галину Антоновскую.
Отмечается, что свое исследование ученые проводили на стабильных и ослабленных участках Северной железной дороги в Онежском районе, установив датчики у основания насыпи. Анализ сейсмической записи проходящих составов в широкой полосе частот показал, что низкочастотные колебания имеют место как во время прохождения поезда, так и после. Так грунт реагирует на воздействие состава.
Наработками ФИЦКИА для их дальнейшего применения уже заинтересовались в Российском университете транспорта, а также в Канаде, имеющей схожие грунтовые условия с торфяными болотами и вечной мерзлой.
Ранее iot.ru рассказывал о разрабатываемой в Новгороде системе для отслеживания зарослей на железных дорогах.
Чтобы оперативно получать наши новости в удобном формате, подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Источник изображения: thinkstockphotos.de
Назад