Обзор новостей IoT: рост спроса на глупые телефоны и провал SAP на $500 млн | iot.ru Новости Интернета вещей
92.13 € 98.71

Обзор новостей IoT: рост спроса на глупые телефоны и провал SAP на $500 млн

В мире впервые за многие годы показали рост продажи обыкновенных мобильных телефонов, сообщил британский телеканал Sky News. Простые мобильники рекламируют как способ отключиться от постоянной вовлеченности в соцсети и приложения. Продажи смартфонов продолжают ползти вверх, но меньшими темпами, что не удивительно, учитывая их объемы. 

Почему это важно?

Рост рынка простых мобильников, в зависимости от его драйверов, в теории может отразиться на рынке умных устройств. Трактовать подобную статистику можно по-разному. Может ли переход на «простые звонилки» набрать вес и стать существенным фактором для рынка умных устройств? Что, если, несмотря на рекламу, люди в мегаполисах всерьез начинают уставать не только от смартфонов с соцсетями, но и вообще от разнообразной умной техники?

За последние годы силами маркетологов производителей сотовых телефонов у среднестатистического покупателя было сформировано мнение, что телефон только для звонков - это прошлый век, рассуждает начальник отдела информационных технологий Absolute Solutions Георгий Степанов. Смартфоны агрессивно заняли все ценовые ниши, самые недорогие модели начинаются от 2000 рублей. Тем не менее, объективно существуют потребительские ниши, в которых обычные «звонилки» востребованы и конкурентоспособны.

Пожилым людям намного проще и удобнее пользоваться крупными аппаратными кнопками, чем экранной клавиатурой смартфона. Обычный сотовый телефон выберут и те, кому он нужен в суровых условиях: строителю в перчатках на морозе не особенно удобно пользоваться сенсорным экраном, а в походе спокойнее выходить на связь с помощью простого мобильника, а не его умного и дорогого собрата. «Кирпичами» с удовольствием пользуются люди, испытывающие ностальгию по старым «нокиям» (выпуск обновленной версии Nokia 3310 – тому пример). Наконец, простые «сотики», как ни странно, интересны желающим выделиться дизайном телефона. Функционал сенсорного экрана неумолимо ограничивает дизайнеров. С кнопочными телефонами простор для фантазии намного больше.

В целом покупатель в этом сегменте рынка не особенно восприимчив к рекламе, а маржа невысока (исключение составляют дизайнерские модели). Соответственно, рекламные бюджеты производителей простых сотовых довольно скромны, но, отчасти благодаря высокой конкуренции на рынке телефонов, сегменту стали уделять более пристальное внимание.

Что мне с этого?

Аудитория голосует за нужные ей технологии кошельком. Рост продаж простых мобильников может продолжиться, однако ощутимого скачка и, тем более, отказа от смартфонов не произойдет: круг покупателей обычных «звонилок» достаточно стабилен и даже интенсивное продвижение отдельных моделей не сможет изменить современные тенденции.



SAP не смог автоматизировать торговлю в сети магазинов Lidl. Семилетняя попытка ритейлера перейти на новую систему управления торговлей потерпела неудачу. Затратив 500 млн долларов, Lidl решил отказаться от дальнейшей доработки продукта SAP и выбрал вариант усовершенствования предыдущей системы.

Почему это важно?

Случай нельзя назвать уникальным, однако цифры говорят сами за себя. Для того, чтобы отказаться от проекта, в который вложено столько ресурсов, нужны самые веские причины. Опыт этого провала может оказаться релевантен для рынка Интернета вещей.

Внедрение ERP - невероятно сложный, долгий и затратный проект. По мнению Георгия Степанова, даже самая лучшая подготовка к внедрению не сможет учесть всех нюансов бизнес-процессов заказчика и итоговые трудозатраты, как и бюджет, окажутся выше ожидаемых.

Нужно очень хорошо понимать, какие цели может помочь достигнуть внедрение ERP, а какие - абсолютно точно нет. Нужно, чтобы руководство, как на высшем уровне, так и среднее звено, было действительно заинтересовано в достижении этих целей. Рядовые сотрудники - отдельный вопрос, в идеале они должны быть также заинтересованы, но если нет - руководство как минимум должно быть готово к препонам со стороны рядового персонала.

Руководитель калининградского офиса компании «Первый БИТ» Павел Попов полагает, что архитектура SAP ERP исчерпала свой ресурс эволюционного развития без изменений ядра и с трудом отвечает вызовам времени. Возможно, проект пытались реализовать исходя не из потребностей бизнеса, а из возможностей SAP. Бюджет позволяет предположить, что штат проекта был раздут. На порядок меньшая по размеру команда и более гибкие методы управления могли показать более эффективные результаты. Вероятно, требования к проекту менялись по ходу его реализации, из-за чего были размыты критерии его успешности, полагает эксперт.  

Что мне с этого?

Сложно сказать, что именно помешало Lidl. Негативных факторов может быть огромное количество, но «постоянные сбои» в работе системы – это, скорее, следствие, не причина, а немецкий SAP не просто так номер один на мировом рынке ERP-систем. Впрочем, действительно бывают примеры, когда, в силу финансовых или административных причин, решение о прекращении внедрения ERP является единственно верным. 

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений