/  VendExpo 2015: курс на автоматизацию торговли. Антикризисная перезагрузка
63.92 € 67.77

VendExpo 2015: курс на автоматизацию торговли. Антикризисная перезагрузка

VendExpo 2015: курс на автоматизацию торговли. Антикризисная перезагрузка

По данным Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, в прошлом году российский вендинг вырос на 20% и стал 5-ым в Европе по размерам бизнеса. Выступая на общем заседании НААТ 12 марта, президент ассоциации Борис Белоцерковский отметил: «Вендинг продолжит расти, конечно, не теми темпами, какие мы наблюдали на протяжении последних 3-4-х лет, но прирост на 5-7% к концу года можно считать реальным». Несмотря на трудности, вызванные повышением цен на вендинговое оборудование и ингредиенты в среднем на 30%, участники выставки также были оптимистичны в своих оценках развития рынка автоматизированной торговли. 

Наш корреспондент побывал на выставке и воочию убедился, что ждёт рынок вендинга, какие новинки предлагаются и как настроены участники выставки.  

По мнению Евгения Рощина, исполнительного директора латвийской компании RIEMON, впервые принявшего участие в выставке, будущее торговли – за торговыми аппаратами и робототехникой, так как именно автоматизация многократно снижает издержки бизнеса. Евгений привёз в Россию распылитель духов BrandParfumSplash. Пользователь может выбрать аромат, который представлен в вендинговой машине и купить 1 "пшик" парфюмированной композиции. При этом, предварительно, если пользователь незнаком с ароматом, он может произвести одно тестовое нажатие на духи и убедиться, что это именно тот запах, который ему подходит сегодня. По словам, Евгения, в кризисных условиях, эта ниша не только будет выгодна для предпринимателей, но и очень удобна для пользователей, потому что, если нет средств купить целый флакон за 2000 - 2500 рублей, можно воспользоваться разовыми "пшиками". Евгений предполагает, что оптимальными местами установки таких автоматов могут стать общественные туалеты в кафе, ресторанах, торговых центрах, на вокзалах, комнаты отдыха, станции метро и другие места, которые люди посещают по пути на работу, деловую или личную встречу.  

Распылитель духов BrandParfumSplash

Большой интерес к выставке со стороны посетителей лишний раз подтверждает позитивные настроения вендоров. По данным организаторов, количество посещений за три дня составило 4085 человек. Предприниматели со всех регионов России, включая такие города, как Хабаровск, Новосибирск, Южно-Сахалинск, Белгород, Махачкала, Магнитогорск приехали не только пообщаться, но и заключить договоры о сотрудничестве.

По словам Михаила Яковлева, генерального директора компании «Лиском», посетители активно интересовались продукцией компании, и в ходе переговоров наметилось несколько перспективных контрактов. Управляющий партнер компании «Эталон Вкуса» Андрей Беляев отметил, что за первый день работы выставки компания получила 190 контактов - результат, который ожидался только по итогам трех дней работы.

В выставке 2015 года приняли участие 45 компаний из 8 стран, представив много новинок. 

Например, компания Robofusion® Inc. (США) привезла автомат по продаже замороженного йогурта. Аппарат пользовался настолько повышенным спросом у посетителей, что за час до окончания второго дня работы выставки, йогурт у робота уже закончился, поэтому оценить его на вкус нашему корреспонденту не удалось. Сейчас, когда очень популярным стало направление здорового питания, такой автомат может стать очень востребованным среди потребителей.  

Автомат по продаже замороженного йогурта Robofusion® Inc

Повышенную посещаемость на своём стенде вызвал и российский производитель VendShop. Специалист по связям с общественностью VendShop Татьяна Шубина, сообщила нашему корреспонденту, что производственные возможности компании готовы произвести автомат под любой товар, в качестве примера, на выставке они представили автоматы по продаже колготок и чулок, что может стать полезным для представительниц прекрасного пола, потому что у них отпадает необходимость заходить в магазин за столь важным предметом гардероба, а можно просто купить требуемый товар по дороге на важную встречу. 

Автомат по продаже колготок и чулок от VendShop

Помимо автоматов для различных целей, VendShop представил совместно со своим партнёром готовую бизнес-идею - торговый киоск по продаже свежих пирожков. Автоматы оборудованы холодильной установкой, которая позволяет сохранять вкусовые качества и полезные свойства пирогов и гарантировать необходимые для их хранения условиях. Холодильный агрегат равномерно распределяет охлаждённый воздух по периметру каждой полки, обеспечивая постоянную одинаковую температуру на всех уровнях. Программное обеспечение торгового автомата исключает возможность продажи просроченного товара. По окончании срока годности продукта автомат информирует, в какой ячейке у товара закончился срок годности. Предполагается, что такое решение по продаже свежих пирожков идеально подойдет для установки в школах, где дети, могут быстро утолить голод без необходимости стоять в очереди школьной столовой. Следует заметить, что даже, являясь выставочным экспонатом, автомат привлёк и накормил вкусными пирожками большое количество посетителей выставки.

Автомат по продаже свежих пирожков от VendShop

Постоянный участник выставки «Профессиональные и торговые автоматы» продемонстрировал свою новинку – мобильный прицеп, специально оборудованный для перевозки и организации работы торговых аппаратов во время проведения массовых мероприятий. Представитель компании заявил, что фургоны производятся в Беларуси.

Мобильный прицеп для организации автоматизированной торговли во время работы массовых мероприятий 

Ведущий российский производитель вендинговых аппаратов компания «Уникум» провела презентацию уникального для России приложения 24U App, позволяющего покупать снеки и напитки через мобильный телефон. А крупный поставщик комплектующих для производства вендинговых аппаратов -компания Sensis, рассказала, что по сравнению с прошлым годом, представила более широкий спектр купюроприёмников, карт-ридеров, сканнеров, термопринтеров. Есть в ассортименте компании и комплектующие, с внедренной новой технологией NFC, но пока такие решения мало востребованы у российских производителей.

Впервые в выставке приняли участие итальянские производители промышленных мониторов KF и мировой лидер в производстве автоматического оборудования для продажи легких закусок и напитков компания N&W Global Vending (NECTA), а также производители карто- и купюро приемников из Китая Shenzhen Mingte Tech Co., Ltd. и компания Vendi из Самары, специализирующаяся на электронных платежных системах и другие.

Во время делового форума «Вендинговая Россия. Антикризисная перезагрузка» обсуждался широкий круг актуальных вопросов. Форум открылся круглым столом с участием представителей ОПОРЫ РОССИИ, ГБУ «Малый бизнес Москвы», Управления по работе с оптовой торговлей Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, НААТ и бизнеса. В первый же день с обзором европейского и российского вендинга выступил Дэвид Ирвин, представитель Европейской вендинговой ассоциации.

Впервые на форуме была поднята тема «Вендинг, как канал сбыта для российских производителей», вызвавшая оживленную дискуссию между российскими производителями и вендорами. Интерес к импортозамещению высказали не только вендинговые сети, но и сами производители. В частности, один из участников ток-шоу, Олег Куликов, руководитель группы по работе с РТТ категории «А» «Очаково», отметил, что их компания однозначно заинтересована в работе с крупными и мелкими операторами, так как рассматривает вендинг в качестве перспективного канала сбыта.

Дмитрий Бергельсон, директор по развитию бизнеса ФТС «Пятёрочка», рассказал о возможностях сотрудничества вендоров с торговой сетью, чем привлек к себе пристальное внимание присутствовавших. А участники ток-шоу «Меняющийся рынок – новые возможности. Вендинг: инструкция для начинающих» поделились своим опытом развития вендинговых сетей, дав немало ценных советов. Участник ток-шоу Андрей Ведерников, акционер и генеральный директор
ЗАО «Лаборатория космического питания», развивающий сеть торговых аппаратов по продаже сублимированной еды для космонавтов, отметил: «По сравнению с европейскими и азиатскими странами, наш рынок находится практически на начальной стадии, есть, где предлагать места, есть, что предлагать, в том числе и российским производителям» - прокомментировал Андрей.

12 марта в рамках выставки прошел 7-й профессиональный конкурс «Лучший вендинговый напиток», организованный компанией EMTG совместно с ассоциацией «Росчайкофе». В конкурсе приняли участие компании «АЛМАФУД», «Уникум», «Вавилон вендинг», «СИБА-вендинг» и «Эталон вкуса». Качество напитков оценивали эксперты Центральной Отраслевой Дегустационной Комиссии (ЦОДК). В категории «Вендинговые аппараты Table Top» в номинации «Натуральный кофе – капучино» победу одержала компания «АЛМАФУД». В категории «Вендинговые аппараты HoReCa» в номинации «Натуральный кофе – капучино» призовое место досталось компании «Уникум». А в оставшихся семи номинациях бесспорным лидером стала ГК «Вавилон вендинг».

Стоит отметить, что и сами организаторы выставки воспользовались всеми преимуществами автоматизированной торговли. Например, на территории выставки была организована зона кафе с аппаратами самообслуживания и столиками, где можно было в торговом киоске купить напитки и снеки, а после этого присесть за столик. Помимо этого, каталог выставки можно было, сосканировав код, скачать на своё мобильное устройство, при этом, были сэкономлены тонны бумаги и краски.  


Выставка прошла при поддержке Национальной Ассоциации Автоматизированной Торговли, ГБУ «Малый бизнес Москвы», «ОПОРЫ РОССИИ», Европейской вендинговой ассоциации.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений