63.30 € 67.21

​Елена Нечай: «Направление транспортной телематики сохранит за собой ведущую роль в развитии M2M-сервисов»

​Елена Нечай: «Направление транспортной телематики сохранит за собой ведущую роль в развитии M2M-сервисов»

Эксперты компании МТС на протяжении последних трех лет фиксируют постоянный рост спроса на M2M-услуги. Так, количество телематических SIM-карт сети оператора в период с 2013 по 2015 гг. выросло на 45%. Как рассказала в интервью M2M Russia News Елена Нечай, директор по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС, рост количества подключений обусловлен развитием сетей передачи данных и стремление компаний оптимизировать расходы при помощи телематических сервисов. В ближайшее время рынок поддержат проекты в сфере транспортной телематики, ЖКХ и энергетики и ритейла. Драйвером роста рынка также станут новые технологии передачи данных, например, сети LPWAN.

Расскажитепожалуйстакак давно ваша компания работает на рынке M2M-сервисов?

1255.pngЕлена Нечай: Первые телематические услуги компания МТС начала предоставлять еще в 1998 году. Тогда ими были абоненты МТС, использующие сервис CSD. В начале активно развивалась банковская сфера, в 2003 появились услуги навигации и телематики, первые клиенты – «Мосгортранс» и «Скорая помощь». Услуги этим предприятиям предоставляла тогда дочерняя компания МТС – «Мобильные телематические системы позиционирования». Государственные и коммерческие предприятия использовали сервисы для выбора оптимальных маршрутов автотранспорта, определения координат движущихся объектов с помощью GPS и подачи управляющих сигналов.

В 2003 году компания МТС представила и первые комплексные решения для мониторинга подвижных и стационарных объектов – «Мобильный диспетчер» и «Диспетчер» соответственно. Для их работы использовались модули GPS/GSM.

Как бы вы оценили вашу долю рынка в сфере IoT/M2M для коммерческих и частных пользователей по итогам 2015 года? Как изменилась эта доля за последние два года?

Елена Нечай: За последние три года (2013-2015 гг) количество телематических SIM-карт в сети МТС выросло на 45% до 3,6 млн штук (по итогам 2015 года). На бизнес-абонентов Москвы и Санкт-Петербурга приходится 35% от общего количества телематических SIM-карт. Также активно используют M2M-решения организации в Поволжье и на Урале. По-прежнему максимальная доля потребления М2М приходится на b2b-сектор (около 97-98%), на частных пользователей ─ 2-3%. Но в последнее время популярность потребительного М2М растет, это связано с развитием сервисов «умного дома».

В B2B-сегменте технологии М2М становятся все популярней. Драйверами роста подключений являются активное развитие сетей передачи данных. Кроме того, в текущих экономических условиях компании желают поддержать свой бизнес, сделать его эффективным и оптимизировать расходы при помощи телематических сервисов. Например, при подключении сервисов мониторинга транспорта и установке телематических SIM-карт компании могут сэкономить до 20-30% на ГСМ. Также M2M-сервисы позволяют оптимизировать маршруты движения автомобилей, что позволяет на 15% снизить расходы на содержание и эксплуатацию парка транспортных средств.

Расскажите, пожалуйста, о крупных и интересных проектах в сфере телематики, которые ваша компания реализовала в 2015 году?

Елена Нечай: «Служба пожарного мониторинга» (Республика Татарстан) с 2015 года использует телематические сервисы МТС в системах противопожарной защиты. M2M SIM-карты МТС устанавливаются в программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг», который, реагируя на задымление, обеспечивает передачу сигнала «пожар» с объекта на пульт подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме. Системы пожарного мониторинга разворачиваются на социально-значимых объектах - детских дошкольных образовательных учреждениях, школах, специализированных домах престарелых и инвалидов (неквартирные), больницах, гостиницах, общежитиях и т.п. по всему Поволжью.

Более 15 тыс. телематических SIM-карт МТС установлено в тепло- и электросчетчиках дочерних предприятий «Иркуртскэнерго». С их помощью специалисты дистанционно снимают показания со счетчиков и ведут учет потребления коммунальных ресурсов. Такой дистанционный контроль позволяет в режиме онлайн фиксировать все случаи отключения электропитания, что позволяет оперативно реагировать на аварийные ситуации и в кратчайшие сроки восстанавливать электроснабжение.

Как выстроено ваше взаимодействие с производителями оборудования для IoT/M2M?
Елена Нечай: Мы стараемся сотрудничать со многими производителями и открыты для партнерства. Есть положительный опыт предоставления end-to-end решений, например, в рамках сервисов «Умное страхование» или «Мобильные сотрудники» и других решениях для мониторинга транспорта.

В прошлом году МТС вышла на рынок системной интеграции, и готова поставлять не только услуги связи, но и оборудование, реализовывать сложные интеграторские проекты «под ключ» в различных отраслях. ИТ-услуги востребованы у банков, энергетических компаний, нефтяного сектора, транспортной отрасли. В целом, несмотря на мнение, что системная интеграция походит лишь крупным предприятиям с разветвленной филиальной сетью либо со сложной структурой, ИТ-решения сегодня нужны любому бизнесу, независимо от его масштаба и отраслевой принадлежности.

Считаете ли вы, что в ближайшее время для МТС могут произойти существенные перемены в ключевых направлениях IoT/M2M? Если да, то какие основные предпосылки для этого вы видите?
Елена Нечай:
Что касается перемен в направлениях использования М2М, то мы в ближайшее время мы видим «ведущую роль» направления транспортной телематики. Также активный рост ожидаем от направлений ЖКХ и энергетики, и также ритейла в связи с активной законодательной деятельностью по автоматизации процессов в данных направлениях.

Какие драйверы будут оказывать существенное воздействие на российский и зарубежный рынок IoT/M2M в ближайшие два-три года?

Елена Нечай: На развитие российского рынка телематики могут влиять такие факторы, как государственная поддержка развития технологий с одной стороны, в частности в секторах транспортной телематики (ЭРА ГЛОНАСС), ритейла, банковской деятельности (инициативы по безналичным платежам по картам), ЖКХ и энергетики (сбор показаний счетчиков).

Драйвером роста рынка IoT/M2M станет развитие новых технологий, в частности Low Power WAN (LPWAN). В рамках сообщества 3GPP разрабатываются технологии под М2М (NB IoT), позволяющие длительную автономную работу устройства при низкоскоростной передаче данных, что позволяет широко применять такие устройства для умных счетчиков, систем умного дома и умного города, систем безопасности.

На ваш взгляд, какие факторы препятствуют проникновению Интернета вещей в России?

Елена Нечай: Отсутствие правил и стандартов в данной сфере может затруднять гармоничное развитие, хотя излишнее регулирование также может стать сдерживающим фактором. Негативное влияние на развитие Интернета вещей оказывает экономический спад, а волатильность рубля и повышение валютного курса снижают темпы роста внедрений технологи, так как увеличивается стоимость компонентной базы, и, соответственно, оборудования. Кроме этого, конечно, новизна технологий и непонимание возможностей их использования не позволяют достигнуть высокого и стабильного роста проникновения. Возможности растут быстрее понимания эффекта от их внедрения в традиционные сферы бизнеса.

В каких новых сферах вы ожидаете развитие технологий Интернета вещей?

Елена Нечай: Сами направления скорее всего уже все определены. Вопрос, что вызовет достаточный интерес у пользователей в нашей стране, чтобы это превратилось в полноценный бизнес. Сейчас используются либо профессиональные решения с достаточно высокой ценой, либо недорогие, но для применения которых требуются некоторые инженерные навыки. Хотелось бы видеть активное развитие «умного дома», «мобильной» медицины, а в B2B – промышленного Интернета вещей.

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений