Будущее автомобильных поездок за автоматизацией
Автоматизация – это будущее автомобильных поездок. На пути к автоматизации стоит несколько проблем, которые описывают эксперты всемирной организации автомобильного транспорта IRU. В ноябре организация провела свой Всемирный конгресс в Маскате, Оман. О проблемах, которые обсуждали эксперты, рассказал Антоний Саввас, независимый специалист в области транспорта.
Результаты исследования 450 руководителей высшего звена, которые были представлены на Всемирном конгрессе IRU, показали, что технологии является ключевым фактором для преодоления проблем и обеспечения будущего отрасли. Более чем три четверти (76%) транспортных компаний ожидают, что автономные грузовики станут «жизнеспособным вариантом» отправки грузов на дорогах общего пользования уже в 2020х годах.
Почти треть (29%) респондентов считают, что автономные грузовики будут широко распространены в течение следующих пяти лет. Представители транспортных компаний отметили главное преимущество автоматизации – повышение производительности (50%) и помощь в снижении затрат (19%).
Дорожные барьеры
Однако есть потенциальные препятствия для прогресса. В качестве барьеров рассматривались стоимость и инвестиции (71%), за которыми следует ограниченное понимание ряда доступных технологий (50%).
Эксперты IRU отметили, что еще предстоит решить проблему «цифровых основ» отрасли до того, как будет обеспечена надлежащая оптимизация технологических инноваций. Представители многих транспортных компаний считают, что автономные грузовики появятся уже в ближайшей перспективе. Но реальность такова, что пройдет еще много времени прежде чем перевозка самоуправляемыми грузовиками станет безопасным и устойчивым вариантом на нынешних дорогах.
Технологии усложняются, поэтому существует риск того, что инвестиций в более широкую вспомогательную инфраструктуру будет недостаточно. По мнению IRU, профессия водителя не станет устаревшей. Отрасли необходимо поощрять и стимулировать нынешних работников и вести набор новых специалистов.
«Необходимо соединить «точки» между операторами, поставщиками услуг, производителями и правительствами, чтобы создать благоприятную среду для инноваций и оцифровки», – отметил Умберто де Претто (Umberto de Pretto), генеральный секретарь IRU.
В качестве примера он привел работу компании Avis Budget Group, которая предоставляет услуги по аренде автомобилей в Северной Америке, Австралии, Новой Зеландии и других регионах мира. Автопарк Avis Budget Group с учетом всех дочерних предприятий, в том числе и каршеринга Zipcar, превышает 100 тыс. подключенных автомобилей. Количество клиентов каршеринга оценивается в 1 млн.
Ожидается, что данные и данные как услуга, связанные с подключенными автомобилями, повысят эффективность работы компании и принесут пользу смарт-городскому планированию. Business Intelligence и концепция data-as-a-service («данные как услуга») для подключенных автомобилей позволят повысить эффективность работы компании и принесут пользу интеллектуальному городскому планированию.
Сейчас компания использует облачные сервисы Amazon для инвентаризации автопарка в реальном времени, управления пробегом и автоматическими оповещениями о необходимом техническом обслуживании. В этом помогают технологии искусственного интеллекта, машинное обучение и другие. Артур Ордунья (Arthur Orduña), главный инновационный директор Avis Budget Group, отметил, что теперь у компании есть возможность анализировать данные по всем маркам и моделям.
Аналитическая платформа может отслеживать простаивающие транспортные средства, узнать причину такого простоя и т.д. Через свою платформу компания в будущем сможет передавать третьим лицам анонимные агрегированные данные об использовании ее автопарка.
«Это поможет в создании автомобильных инноваций, новых продуктов и услуг для подключенных путешественников и создавать умное планирование города», – резюмировал Артур Ордунья.
Автор: Антоний Саввас (Antony Savvas), независимый эксперт в области транспорта
Назад