Rio Tinto завершила пробные заезды беспилотных поездов
Представитель горнодобывающего гиганта Rio Tinto заявил о завершении пилотного пробега поездов с саморазгружающимися бункерными грузовыми вагонами для перевозки массовых сыпучих грузов. Поезда преодолели расстояние почти в 62 мили (100 км). Управление составами осуществлялось дистанционно в сотнях километров от железнодорожных путей.
Результаты этих испытаний позволили говорить о вводе в эксплуатацию автономных составов в конце 2018 года в рамках так называемого проекта AutoHaul. До сих пор поезда Rio Tinto проходили примерно половину пути по своей железнодорожной сети в Пилбара (Австралия) в автономном режиме, но с машинистами на борту для контроля операций.
Сотрудники компании отслеживают поезда дистанционно по спутниковым каналам и осуществляют контроль посредством пультов и клавиатур. Полностью автономная железнодорожная сеть по-прежнему должна отвечать критериям безопасности и получать одобрение регулирующих органов. Поезда с технологией AutoHaul смогут непрерывно работать без изменений в графике движения.
Англо-австралийская компания Rio Tinto – один из крупнейших экспортеров железной руды в мире. В ее парке насчитывается около 200 локомотивов и примерно 1060 миль (1750 км) железнодорожных путей в Пилбаре, которые осуществляют перевозку грузов из 16 шахт до четырех портовых терминалов.
В начале 2012 года, вскоре после того, как Rio Tinto приобрела 150 беспилотных грузовиков от Komatsu, в руководстве компании заявили о желании инвестировать $518 млн в трансформацию обычных поездов в беспилотные локомотивы. Это планировалось сделать еще в 2014 году, но испытания постоянно переносились. Например, проблемы с программным обеспечением в начале прошлого года привели к изменениям в расписании и сокращению целевого показателя ежегодной добычи железной руды.
Назад