Самоуправляемые поезда обкатают на виртуальном полигоне | iot.ru Новости Интернета вещей
 /  Самоуправляемые поезда обкатают на виртуальном полигоне
93.25 € 99.36

Самоуправляемые поезда обкатают на виртуальном полигоне

Минтранс и РЖД начнут тестирование самоуправляемых поездов. Разработка может обойтись в 100 млн рублей. Для этого к середине декабря 2020 года будет создан виртуальный полигон, который станет проверять технологию с помощью имитации различных ситуаций, возникающих на железной дороге. Об этом сообщают «Известия». 

Виртуальный симулятор поможет проверить работоспособность ПО для автопилота, при этом компании не придется вкладываться в дорогостоящее реальное тестирование, однако это не отменяет необходимости испытывать автономный транспорт на настоящих дорогах. Виртуальный симулятор будет тестировать технологию компьютерного зрения автономного железнодорожного транспорта с помощью имитации различных условий, которые могут возникнуть в пути. 

Главная задача «виртуального полигона» — проверка надежности, устойчивости и точности работы технологии компьютерного зрения на самоуправляемых транспортных средствах. Обеспечить ее в реальных условиях может быть не просто дорого и долго, но и труднореализуемо, — Снег, дождь, туман, сумерки, внезапные препятствия, опасные сближения с другими участниками движения — всё это нужно протестировать в виртуальных условиях, прежде чем выпускать оборудованные системами компьютерного зрения самоуправляемый транспорт в реальный мир.

Еще в прошлом году глава РЖД Олег Белозеров отмечал, что компания планирует в 2021-м пустить по Московскому центральному кольцу (МЦК) первые самоуправляемые «Ласточки».

Для автоматического ведения железнодорожных составов требуется развитие сразу нескольких ключевых технологий. самоуправляемые поезда должны иметь системы дистанционного управления с искусственным интеллектом, обладать «машинным зрением», защищенными каналами связи и высокоточным позиционированием. 

В виртуальной среде и на полигоне сложно воссоздать все многообразие сценариев, встречающихся в реальном мире. Именно поэтому так важно тестировать машины на дорогах общего пользования. Только эксплуатация на реальных трассах позволяет обучать систему действовать максимально эффективно в любых ситуациях, — отметили в «Яндексе».

Виртуальный симулятор играет дополняющую роль, он дает возможность проверить формулу, гипотезу, алгоритм на жизнеспособность и при этом не вкладывать большие деньги в тестирование и производство.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений