Умные авто – 2022: история, топовые решения и будущее | iot.ru Новости Интернета вещей
94.32 € 100.2

Умные авто – 2022: история, топовые решения и будущее

Наш медиаресурс решил поинтересоваться у экспертов, что же такое connected car и когда эти авто появились. Также iot.ru попросил назвать самые топовые решения и дать прогнозы на будущее.

Команда Raddy, разработчик мультиаппа, объединяющего онлайн-аренду различных видов транспорта и поиск профессионалов и услуг, предлагает понимать под connected cars, или подключенными (умными) авто транспортные средства, оснащенные устройствами для доступа в интернет. «Такие машины способны обмениваться данными с другими авто, а за счет ряда интерфейсов эффективно взаимодействовать с различными устройствами, сервисами и сетями».

Автомобильный дизайнер и автогонщик Сергей Михеев добавил, что к этому дню с системами connected car мы сталкиваемся повсеместно, сами того не замечая: «К примеру, отпирая со смартфона автомобиль каршеринга или используя в поездке сервисы Android Auto и Car Play».

История умных авто

В пресс-службе ГК «АВТОДОМ» вспомнили, что первое решение OnStar для умного автомобиля на основе аналоговой сотовой связи создала компания General Motors в 1996-ом. «В результате в автомобилях Cadillac DeVille, Seville и Eldorado появилась возможность звонить в экстренные службы. С 1980-ых в мире развиваются навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС, которые также применяют в автомобилях. С 2001-го первые мобильные телефоны стали подключать к авто через Bluetooth, а с 2008-го в автомобилях появился Wi-Fi».

Также в пресс-службе автохолдинга, специализирующегося на продажах и обслуживании премиальных авто подчеркнули, что современные платформы обеспечивают безопасность, навигацию и прочие опции. «С помощью этих систем можно получать информацию, проводить диагностику авто, осуществлять платежи. Автомобилисты могут без дополнительных гаджетов узнавать о погоде, загруженности дорог, ДТП, выстраивать оптимальный маршрут, получать рекомендации по экономии топлива, выбирать путь до ближайшей станции техобслуживания или АЗС, если система сообщает о низком уровне бензина. Кроме того, в connected car системы контроля состояния водителя оповещают о переутомлении и о необходимости отдохнуть, а также могут «заглянуть за поворот» и предупредить автомобилиста об опасности, если тот выезжает на встречную полосу».

Топовые решения

По словам команды Raddy, на сегодня многие страны занимаются развитием современных технологий, используемых в подключенных авто. «Среди самых ярких решений можно, пожалуй, выделить использование 5G. Если умные авто, использующие 4G, требуют некоторого вмешательства со стороны человека, в частности, для обеспечения безопасности во время движения на высоких скоростях, то 5G считается прерогативой практически полностью автономных connected car. Именно высокая скорость и качество соединения делают данную технологию столь эффективной и вызывающей неподдельный интерес».

Еще одним ярким и полезным решением в мультиаппе считают технологию C-V2X, использование которой делает авто восприимчивее к окружению и происходящим событиям. «C-V2X призвана расширить способности автомобилей «видеть», «слышать», а также «общаться» с другими участниками дорожного движения и обмениваться данными с различными объектами дорожной инфраструктуры».

Не забыли в Raddy упомянуть и о применении облачных сервисов и так называемых «цифровых» кабин, благодаря которым можно практически полностью отказаться от физических кнопок и перейти на использование сторонних приложений, которые работают на базе экосистемы, подключенной к облачному сервису. «Такие системы следят за трафиком и обеспечивают качественный контроль над дорожной ситуацией».

По убеждению же Сергея Михеева, в арсенале автопроизводителей появляется всё больше собственных операционных систем со схожим функционалом. «Зачастую они позволяют управлять только бесключевым доступом и запуском двигателя со смартфона. Некоторые компании, например, Hyundai Motor Group предлагают более широкий функционал. Их новая операционная система ccOS (Connected Car Operation System) Bluelink позволяет управлять со смартфона климат-контролем, навигацией, внешним освещением и т. д. Через приложение можно контролировать местонахождение автомобиля, уровень топлива, температуру в салоне».

Производители умных авто

Как отметили в Raddy, наибольшее внимание развитию концепции подключенных авто уделяют немецкие концерны Volkswagen и BMW. «Автопроизводители ищут перспективные решения по внедрению новых систем безопасности и поддержки водителей. Совершенствуются сервисы информирования, и расширяются комплектации авто». Лидерами же в этом сегменте среди азиатских и американских компаний считаются Toyota, Ford и Tesla.

К слову о Tesla, гендиректор компании Exodrive, разработавшей сервис для анализа стиля вождения и предотвращения ДТП, Игорь Хереш приводит именно этот бренд в качестве самого интересного решения в области connected cars за последние годы. «Платформа Tesla не только удаленно обновляет версии ПО автомобиля, но и включает финансовые сервисы, в том числе страховой продукт на основе скоринга водителя, предлагая ему честный тариф. Расчет премии осуществляется на основе поведения страхователя за рулем, а не традиционных факторов, вроде возраста, стажа, страховой истории и пр.».

Перспективы развития

Игорь Хереш думает, что тренд по премированию страхователя на основе его поведения на дороге в ближайшие годы распространится, поскольку «многие хотят платить в соответствии с тем, как эксплуатируют авто».

Сергей Михеев прогнозирует, что в следующие год-два большинство автопроизводителей подтянут функционал своих ОС до уровня Hyundai Motor Group. Также автоэксперт полагает, что именно электрокары приведут к полному избавлению от пробелов в интеграции систем connected car, т. к. электромоторы и аккумуляторные батареи удобнее привычных ДВС в плане управления и мониторинга. «За счет этого электрокар проще научить ездить самостоятельно. Да, ваша Tesla и сейчас может сама приехать к вам по парковке, стоит только позвать. Но в недалеком будущем connected car-системы позволят полностью взять под контроль управление потоком транспортных средств. Сейчас во многих странах прогресс упирается именно в правовые барьеры, а не в технологические возможности».

В ГК «АВТОДОМ» убеждены, что вскоре электромобили и беспилотники с искусственным интеллектом оборудуют специальными камерами, сенсорами, лидарами и прочими устройствами, чтобы транспортное средство с помощью голосовых сообщений, света и голограмм общалось со своим хозяином. «Ученые и инженеры уже создают автомобильные модульные системы – в зависимости от задачи они смогут менять свою конструкцию и внешний вид под разное число пассажиров или под грузовые перевозки».

Также в автохолдинге поделились имеющейся статистикой. Так, если в 2018-ом в мире насчитывалось 330 млн автомобилей с доступом к интернету, то на 2023-ий эксперты прогнозируют 770 млн connected car.

В Raddy в свою очередь подчеркнули: то, как будет развиваться отрасль в следующую пару лет, зависит от финансирования. «Судя по стремлениям компаний-производителей и поставщиков интернет-услуг вкладываться в эту отрасль, скоро будут открыты новые возможности для распространения умных авто».

При этом команда мультиаппа вспомнила прогнозы аналитиков, среди которых есть мнение, что к 2027-му размер рынка подключенных авто может вырасти с $62 млрд долларов до $230 млрд. «Такой интерес к умным авто объясняется довольно просто – людям нужны безопасные и эффективные условия вождения».

Что в России

По поводу отечественного рынка умных авто в Raddy заметили, что он развивается намного медленней по сравнению с передовыми странами. «Но в реализации уже находится несколько перспективных проектов, которые можно отнести к данной концепции. Например, та же «ЭРА-ГЛОНАСС» – лидер по подключениям. За счет этой системы повысилась эффективность реагирования экстренных служб при ДТП».

Обратили в мультиаппе внимание и на активное развитие в России телематических платформ по управлению и мониторингу коммерческими автопарками. «Не менее перспективна и система «Платон», позволяющая вести контроль большегрузных автомобилей. Кроме того, сюда можно отнести различные охранные системы, функционирующие с помощью Сети. В общем, российский рынок connected car набирает обороты, но…учитывая, что большинство компонентов для таких технологий поставлялись из-за рубежа, текущая политическая обстановка, безусловно, скажется на развитии отрасли в негативном ключе. Уже сейчас автопроизводители отказываются от далеко не новых систем, типа АБС (антиблокировочные системы тормозов – ред.), что говорить о чем-то более современном и передовом».

Сергей Михеев же верит в «Яндекс», которая, по его мнению, могла бы предложить смарт-системы, позволяющие автомобилям полностью взять под контроль управление потоком транспортных средств. «Ресурсы и рычаги для внедрения подобных систем у нее точно имеются. Компания находится на передовой сферы connected car ввиду специфики своей деятельности. «Яндекс» долгие годы осваивала направления каршеринга и такси, где работа без таких систем затруднительна. Кроме того, у компании колоссальные наработки в направлении автономного вождения. Иными словами, части такой системы есть, просто узкоспециализированные. Создать на их базе гражданский продукт и интегрировать в какую-либо современную автомобильную платформу не так сложно. Тем более возможности дальнейшей монетизации такого продукта не менее безграничны, чем его функционал».

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений