В Москве обсудили безопасность на дорогах и перспективы создания беспилотного автомобиля | iot.ru Новости Интернета вещей
94.09 € 100.5

В Москве обсудили безопасность на дорогах и перспективы создания беспилотного автомобиля

1 октября в Центре Международной Торговли состоялся V конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах». Цель организаторов – обозначить направления развития российской государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», находящейся в промышленной эксплуатации с 1 января 2015 года, а также обсудить возможности использования инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах операторов навигационно-информационных систем, сервис-провайдеров, автопроизводителей и страховых компаний. Разговор получился весьма обстоятельный, поскольку на мероприятии присутствовали представители федеральных и региональных органов государственной власти РФ, российские и зарубежные автопроизводители и производители автомобильной электроники, операторы связи, провайдеры информационных и навигационных систем и другие эксперты, в числе которых докладчики из стран Евразийского экономического союза и БРИКС.

Портал M2M Russia News выступил информационным партнёром мероприятия, а корреспондент портала посетил Конгресс и делится с читателями увиденным и услышанным.

Ключевым мероприятием конгресса стало пленарное заседание «ЭРА ГЛОНАСС» - новый этап развития проекта». Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сделал на нём сразу несколько важнейших заявлений. Так, Дмитрий Олегович заявил, что через 1,5-2 года космические аппараты системы ГЛОНАСС будут полностью из отечественных комплектующих.

«Сейчас мы находимся в условиях запрета на поставки в Россию компонентной базы из США и стран Запада. Нашли решение, которое привело к тому, что будем дальше совершенствовать поколение космических аппаратов, которое полностью в ближайшие 1,5-2 года перейдет на национальную продукцию, на национальную электронно-компонентную базу», - сказал замглавы правительства, пообещав до конца года сформировать заказ для отечественных производителей микроэлектроники.

Рогозин также сообщил, что за счет совершенствования математики и изменения подхода к формированию отечественной ЭКБ к 2020 году будет выполнена задача увеличения точности сигнала орбитальной группировки до 0,6 метра.

«В данный момент, на орбите работают 28 космических аппаратов системы ГЛОНАСС, из них 24 - на боевом дежурстве, четыре - в орбитальном резерве. Но что интересно, эти аппараты показали себя настолько надежными, что некоторые из них уже вышли за пределы расчетного ресурса и по-прежнему отлично работают. На земле сформировался уже дополнительный резерв орбитальный космических аппаратов. Он состоит из девяти аппаратов, практически готовых к немедленному выведению на орбиту, если того потребует ситуация», - рассказал вице-премьер.

По его мнению, России, также как и США, удалось создать навигационную систему, наличие которой свидетельствует что наша страна в технологическом плане развивается как великая держава.

«Если наши коллеги в США пошли по пути развития использования навигационной системы для развлечений или дорожной навигации, то «ЭРА-ГЛОНАСС» - первый в мире проект, который используется для безопасности людей и транспорта. Это очень важно. И мы должны ставить амбициозные задачи. Следующим шагом, на мой взгляд, должно стать создание беспилотного автомобиля. Нам нужно начинать смотреть в каком регионе это можно сделать. Мы сейчас достигли уровня разработок, которые нам позволяют об этом не мечтать, а приступать к формированию этого проекта», - заверил Рогозин.

Помощник Президента РФ Игорь Левитин признался что 10 лет тому назад, когда была ещё не полная группировка космических аппаратов, он не рассчитывал что эта сфера будет развиваться так быстро.

«Я очень рад, что сегодня мы уже говорим о тех продуктах, которые выводят Россию на передовые рубежи» - сказал Левитин. Также он рассказал об эффективном использовании составных частей системы «ЭРА-ГЛОНАСС». «Акционерное общество «ГЛОНАСС», которому поручено быть оператором системы, предстоит не только гарантировать предоставление услуги экстренного вызова из автомобиля в соотвествии с госстандартами качества, но и обеспечить подключение к инфраструктуре «ЭРА-ГЛОНАСС» операторов других федеральных и региональных корпоративных систем, использующих навигационную информацию», - заявил помощник Президента.

Важней задачей компании он также назвал формирование вокруг «ЭРА-ГЛОНАСС» эко-системы разработчиков, производителей и сервис-провайдеров в интересах формирования новых инновационных рынков продуктов и услуг с использованием ГЛОНАСС.

Говоря о роли технологии ГЛОНАСС, Левитин заявил, что дороги в России год от года улучшаются, качественно меняется автомобильный парк, однако количество аварий и их тяжесть не снижается. В этой связи, он призвал активнее развивать спутниковую навигацию, информационные сервисы, мобильную связь в интересах безопасности дорожного движения. Расширение использования навигационных, информационных, телекоммуникационных технологий, прежде всего на автомобильном транспорте, развитие технологий беспилотных транспортных средств ведет, по мнению Левитина, к революционным изменениям всего транспортного комплекса.

«Это потребует от государства серьезного совершенствования законодательства и технического регулирования, а также разработки и внедрения новых стандартов строительства и эксплуатации автомобилей. И мы должны быть к этому готовы, должны быть первыми в мире» - заключил помощник Президента.

Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов рассказал, что к 2020 году в России будет порядка 40 миллионов транспортных средств и призвал АО «ГЛОНАСС» формировать бизнес-предложения в регионах. Также замминистра заявил что к концу года закончится монтирование оборудования ГЛОНАСС в Крыму, - таким образом территория страны будет покрыта полностью.

Об информационных технология в здравоохранении рассказала директор Департамента информационных технологий и связи Министерства здравоохранения Елена Бойко.

«Начиная с 2011 года в стране реализуется масштабный проект по информатизации здравоохранения РФ, внедрение единой государственной информационной системы. Наряду с созданием информационных систем в медицинских организациях, мы также уделяем особое внимание внедрению информационных систем в сфере диспетчеризации санитарного автотраспорта. Это очень перспективное направление. Судите сами! Нам необходимо соблюдать требования и стандарты: скорая помощь во всех регионах при любых погодных и транспортных условиях, должна доехать за 20 минут. Поэтому мы видим единственным условием улучшения доступности медицинской помощи внедрение автоматизированных систем», - заявила Бойко.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийный бедствий также не находится в стороне от использования системы ГЛОНАСС. Начальник Управления информационных технологий и связи Сергей Власов доложил что МЧСпроводит работу по развертыванию в регионах РФ системыобеспечения вызова экстренных оперативныхслужб по единому номеру 112. Сейчас система в режиме опытной эксплуатации работает в двух регионах РФ, к конца года подключатся еще девять.

Генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков, компания которого наделена функциями оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», перечислил несколько важнейших задач, стоящих перед АО «ГЛОНАСС». Прежде всего, этоинтеграция с экстренными службами, реагирование на ДТП по всей территории РФ. Еще одним приоритетом является необходимость использования инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» при создании за государственный счет государственных региональных систем создаваемых для муниципальных функций. И третьим важным направлением работы является использование созданной государственной инфраструктуры для оказания коммерческих услуг. По словам Недосекова, это очень важный аспект, который сегодня получил широкий резонанс. Руководитель АО «ГЛОНАСС» также рассказал о планах создания подразделения, в которое могли бы обращаться со стартапами для подключения к системе.

Отдельная сессия на конгрессе была посвящена навигационно-информационным услугам для автомобилей. Следуя новым законодательным требованиям, АО «ГЛОНАСС» должно обеспечить некорректируемость информации, которая поступает от порта автомобильного средства до соответствующих потребителей. В 2016 году компания будет работать над тем, чтобы реализовать такую функцию в каждом приборе. Кроме того, производители электроники рассказали о том, что работают над тем, чтобы все необходимые функции были собраны в одном компактном приборе.

Не мало времени на конгрессе было посвящено международному сотрудничеству и кооперации в сфере создания навигационно-информационных систем.

Кевин Ли, координатор группы по взаимодействию с Россией Альянса участников телематической индустрии Китая (TIAA), рассказал о взаимодействии Китая и России в сфере применения спутниковых технологий на транспорте. TIAA и НП «ГЛОНАСС» подписали соглашение о сотрудничестве и вместе работают над разработкой стандартов для устройств вызова экстренных оперативных служб и концепцией китайской системы реагирования при авариях, аналогичной «ЭРА-ГЛОНАСС». По итогам 2014 года 8% проданных в Китае автомобилей были подключёнными к интернету, к 2018 году таких автомобилей будет уже 30%, а потенциально «подключёнными» будут все автомобили в стране.

Участникам конгресса представили Lada Vesta– первую модель автомобиля, оснащённую терминалом, подключенным к «ЭРА-ГЛОНАСС» и проходящий тестированиеFord Transitс устройством вызова экстренных оперативных служб. LadaVesta стала первым серийным легковым автомобилем в России,подключеннымк «ЭРА-ГЛОНАСС». Ford Transit будет первым в сегменте коммерческих автомобилей, имеющим на борту терминал экстренного реагирования.

Александр Гурко, Президент НП ГЛОНАСС», отметил:

«Мы видим новую миссию Партнёрства - стать эффективной площадкой для развития и внедрения навигационно-информационных технологий на транспорте за счет объединения усилий и ресурсов российских участников рынка и государства. Основные направления нашей работы: формирование нормативной базы и технической политики на национальном и межгосударственном уровне, взаимодействие с институтами развития, организация пилотных проектов, поддержка экспорта технологий ГЛОНАСС».

«В сфере наших интересов: сервисы для водителей, пассажиров, поддержка сервис- и контент-провайдеров, дизайн-центры оборудования, развитие в России технологий V2X и беспилотного транспорта. В этих целях отраслевое представительство в Партнерстве будет расширяться. К операторам связи и навигационным компаниям добавятся автопроизводители, российские компании, развивающие технологии беспилотного транспорта, навигационные компании из стран ЕАЭС и БРИКС», - добавил Александр Гурко.

Подписаться на новости Обсудить

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений