/  Телематика и Интернет вещей помогут «Открытию» перейти к смарт-контрактам
63.91 € 68.50

Телематика и Интернет вещей помогут «Открытию» перейти к смарт-контрактам

Телематика и Интернет вещей помогут «Открытию» перейти к смарт-контрактам

Банк «Открытие» приступил к сотрудничеству с Фондом развития интернет-инициатив. Сейчас эксперты финансового учреждения сосредоточены на поиске стартапов, решения которых позволят более эффективно управлять риск-профилями заемщиков и совершать транзакции с помощью новейших технологий. 

Алексей Благирев, директор по инновациям, Банк «Открытие», в интервью iot.ru рассказал, что для этих целей идеально подойдут M2M-технологии и технологии Интернета вещей.

230438_10150184238489312_8269293_n.jpgЕсть ли в ИТ-стратегии вашего банка раздел, посвященный Интернету вещей и телематике?

В ИТ-стратегии нашего банка нет отдельного раздела, посвященного телематике и Интернету вещей. Однако у нас есть IT-Vision – это часто меняющееся направление в рамках ИТ-стратегии, которое затрагивает вопросы внутреннего развития банка.

Если говорить про внешние проекты, ориентированные на наших клиентов, то с апреля 2016 года мы совместно с Фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ) находимся в поиске интересных решений. Банк сфокусирован на развитии направлений Smart City и «Индустрия 4.0». Наши эксперты участвуют в акселераторе ФРИИ, в который войдут лучшие проекты указанных направлений. Некоторые из решений смогут использовать банковский ландшафт «Открытия» для тестирования продуктов.

Мы долго выбирали возможные площадки, но реальных альтернатив ФРИИ не нашли. Акселератор ФРИИ является крупнейшим в России по количеству стартапов. Новые компании предлагают максимально широкий спектр идей. Из всего разнообразия будущих решений мы можем выбрать те, которые «взлетят». ФРИИ в свою очередь прикладывает колоссальные усилия для того, чтобы проекты «выстрелили» и как можно скорее вышли на окупаемость.

Наиболее интересными для «Открытия» я считаю проекты, которые позволят более эффективно управлять риск-профилями заемщиков, совершать транзакции с помощью новых сервисов и гаджетов, повысят привлекательность сервисов дистанционного банковского обслуживания и т.д.

Расскажите, пожалуйста, в каких направлениях вы уже используете телематику?

Как и в любом другом банке, «Открытие» использует телематику для банкоматной сети. Здесь очень сложно оценивать экономию, которуюые дают телематические решения, так как уже многие годы телематика принята за стандарт в этом сегменте. Благодаря M2M-решениям, специалисты банка дистанционно отслеживают наличие, номиналы купюр в терминалах, работоспособность банкоматов и т.д.

Возможно, мы расширим использование телематики внутри банка. Так, в «Открытии» существует инициатива «ИТ для людей». Сотрудники предлагают различные сервисы, которые помогут усовершенствовать деятельность офиса. Например, установка в принтер специального телематического блока поможет отслеживать аутсорсинговым службам, сколько бумаги осталось в лотке и как скоро придется менять картридж. Если подобные проекты найдут поддержку в коллективе, то мы их реализуем.

Для каких направлений вашего бизнеса может быть задействована телематика?

С помощью телематических решений мы сможем управлять риск-профилем корпоративных клиентов и отслеживать то, как используются лизинговые активы (автомобили, железнодорожные составы, специальная техника и т.д.). Сейчас это происходит постфактум и с большой задержкой, а с внедрением M2M-технологий вся информация поступит банковским специалистам в режиме реального времени. Новые инструменты позволят нам знать, как происходит эксплуатация имущества, которое находится под ответственностью банка.

Например, для розничных клиентов некоторых страховых компаний в России развивается направление «умное» страхование. Телематика отслеживает стиль вождения и позволяет аккуратным автовладельцам получать существенные скидки на каско. В то же время со злостными нарушителями ПДД и теми, кто часто использует опасные маневры, страховые компании могут после окончания контракта не продлевать договор. Ведь рано или поздно такой водитель с высокой долей вероятности может стать участником ДТП.

Подобные инструменты можно реализовать для лизингового направления. В случае с корпоративными клиентами составляется смарт-контракт, в котором указываются коэффициенты, снижающие или повышающие стоимость лизинга относительно базовых значений. Коэффициенты отслеживает M2M-оборудование, устанавливаемое на объект лизинга.

При превышении допустимого критического порога, описанного в контракте, лизинговое имущество с перерасчетом может быть отозвано у компании раньше срока. Мы присматриваемся к существующим практикам и новым решениям в этой сфере.

Как вы считаете, возможен ли в скором времени переход терминальной сети вашего банка на обслуживание в сети Интернета вещей?

В скором времени, возможно, альтернативной стандартным сетям передачи данных могут стать сети для Интернета вещей, которые отличаются большим радиусом охвата и малой мощности, что обеспечивает работу аккумулятора без подзарядки в течение нескольких лет. Новые операторы должны будут доказать безопасность решений, надежную защиту потоков данных. После этого можно рассматривать конкретные проекты.

Подключить одну компанию к Интернету вещей не представляется сложным. Но когда компаний и банков много, то вопрос в стандартизации и безопасности стоит очень остро. В любом случае рынок Интернета вещей в России только формируется, и его возможности для банковского сектора могут быть обширными.


Виталий Мосеев

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений