56.98 € 62.04

Антон Свекольников: «С2С-технологии позволят повысить уровень безопасности для всех участников дорожного движения»

Антон Свекольников: «С2С-технологии позволят повысить уровень безопасности для всех участников дорожного движения»

Технологии взаимодействия между автомобилями (С2С) в ближайшее время будут унифицированы, чтобы владельцы машин могли воспользоваться новым уровнем комфорта, а поездки были более безопасными. Элементы C2C от Volvo уже доступны в Швеции и Норвегии. Также Volvo уделяет большое внимание системам автопилотирования и уже реализует пилотные проекты. Об этом в интервью iot.ru рассказал Антон Свекольников, руководитель направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia.


— Как бы вы оценили востребованность технологий connected cars?

— Наша задача – создание передовых решений для реальной жизни, которые будут востребованы. Volvo Car несколько лет назад разработала дружественный и интуитивный интерфейс Sensus Connect. Кроме того, средства голосового управления и удобные переключатели на рулевом колесе позволяют водителю не отвлекаться от ситуации на дороге и при этом построить маршрут, запросить метеосводку, получить справочную информацию. Sensus Connect позволяет слушать более 100 тыс. радиостанций мира благодаря интеграции с сервисом TuneIn.

Возможности интерфейса существенно расширены при использовании в автомобиле коммуникационной системы Volvo On Call. Система может использовать SIM-карту, чтобы подключиться к мобильному оператору и иметь в автомобиле доступ в интернет. С ее помощью также можно развернуть точку доступа Wi-Fi, чтобы интернетом могли воспользоваться также пассажиры. Для создания хот-спота используется модем, расположенный в багажном отделении автомобиля. Если телефон не подключен к Volvo On Call, то подключение к интернету настраивается с помощью Bluetooth.

Такие функции, как таймер для прогрева или охлаждения салона автомобиля, отправить информацию о маршруте в навигационную систему, заблокировать или разблокировать дверные замки, отследить местонахождение, получить оповещение об угоне, доступны с помощью приложения Volvo On Call для мобильного телефона.

Смартфоны также можно подключить к сервисам Apple CarPlay и Google Android Auto, благодаря чему пользователям становится доступны такие сервисы, как совершение вызовов, отправка сообщений посредством SMS или в мессенджеры, воспроизведение музыки через бортовую мультимедийную систему.

В непредвиденных случаях и ДТП Volvo On Call позволяет связаться с оператором экстренной службы, даже если водитель или пассажиры оставили смартфоны дома. Для этого в автомобиле установлена специальная кнопка.


— Какие преимущества могут принести подключенные автомобили экономике?

— Volvo Cars продолжает работать в направлении connected car. Машины должны не просто взаимодействовать с людьми, находящимися в салоне, но и с окружающими автомобилями и с внешним миром в целом. Так, использование технологии С2С позволяет повысить уровень безопасности на дороге для всех участников движения, помогают разгрузить автомагистрали, минимизировать вредные выбросы в атмосферу. Все это приводит к снижению расходов на инфраструктуру. Постепенно это становится и нашей реальностью.


— На ваш взгляд, какие тенденции обусловили развитие элементов технологий vehicle-to-vehicle (V2V) в 2016 году в мире и России?

— В первую очередь, бурное развитие IT-рынка дает толчок к появлению новейших технологий, влияющих и на автомобильное будущее. Второй важный момент, который можно выделить, – это стремление автомобильных компаний обеспечить максимальный уровень безопасности на дорогах.

В настоящее время Volvo Cars уделяет особое внимание развитию технологий, обеспечивающих взаимодействие между машинами и другими элементами дорожной инфраструктуры. Так, с ноября 2016 года в производство Volvo поступили модели V90 и V90 Cross Country c новыми системами безопасности, работающими по принципу car-to-car: через облачный сервис машины оповещают друг друга о включении аварийных сигналов впереди идущего автомобиля. Функция предупреждения о включении аварийных сигналов особенно актуальна при приближении к поворотам с плохой видимостью или при проезде холмистой местности.

Оповещает система и о степени обледенения дорог. Такие же сведения будут полезны местным администрациям для оперативного устранения последствий неблагоприятных погодных условий. Указанный функционал доступен в Швеции и Норвегии и в будущем появятся на других рынках.

Мы уверены, что любые открытия, которые делают управление автомобилем безопаснее и комфортнее, обязательно должны становиться всеобщим достоянием. Именно поэтому компания подписала с членами Консорциума Car2Car Communication Меморандум о намерениях по реализации в 2016 году совместно используемой технологии для коммуникации между автомобилями. Консорциум объединяет большинство ведущих европейских автопроизводителей и работает над созданием единого стандарта для интеллектуальных транспортных систем с целью повышения уровня безопасности дорожного движения.

Кроме того, Volvo придает особое значение разработкам автопилотов, за счет которых машины в ближайшем будущем будут общаться между собой и передвигаться автономно, без участия водителя.

Volvo и Uber планируют объединить усилия для разработки нового поколения автомобилей с применением систем автономного управления. Так, Volvo предоставит базовые модели, которые Uber будет оснащать собственными программными продуктами автопилотирования. Тестовые автомобили уже передвигаются по улицам Сан-Франциско в автономном режиме. Однако в рамках экспериментальной программы в автомобилях пока находятся технические специалисты Uber для контроля за работой всех систем.

Еще один новый партнер Volvo – ведущий поставщик решений в сфере автомобильной безопасности Autoliv, с которым в начале 2017 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия Zenuity по разработке программного обеспечения следующего поколения для систем автономного управления.

Российский рынок как один из крупнейших, в частности для премиальных автомобилей, не может оставаться в стороне от мировых трендов, здесь работают те же факторы. Автомобили с технологиями car-to-car будут появляться на российских дорогах, со временем системы заработают в транспортном потоке.


— Каковы драйверы роста рынка V2V-технологий в мире и в России?

— Пожалуй, одним из драйверов можно назвать тот факт, что правительства развитых стран ужесточают требования к безопасности автомобилей. Например, с середины 2015 года Россия присоединилась к международному стандарту ISO 39001 – национальный стандарт «Системы менеджмента безопасности дорожного движения. Требования и руководство по применению» утвержден Министерством промышленности и торговли РФ. Стандарт предусматривает определенные требования для обеспечения безопасности дорожного движения и требует системного подхода – от поведения водителей и автомобилей до строительства дорог. Поэтому распространение на российском рынке автомобилей с технологией сar-to-сar – вопрос времени.


— Как будут развиваться V2V-технологии в России и мире в 2017-2018 гг.?

— Одной из первых Volvo начала развивать беспилотные системы управления. С помощью автономных систем управления автомобиль способен не просто подсказывать водителю, а сам совершать маневры, принимая решения на основе данных, полученных с помощью car-to-car. Это зачастую оказывается более эффективным и безопасным, чем действия водителя. На дорогах общего пользования в Швеции уже проходит тесты внедорожник Volvo ХС90 с автопилотом. В 2017 году компания намерена передать несколько десятков автомобилей с автопилотом обычным семьям для использования в их повседневных поездках – с целью собрать мнения реальных потребителей.

Также можно надеяться, что тенденция к унификации технологий сar-to-сar разных автопроизводителей сохранится в ближайшие годы, что приведет к их оптимальной работе, и в целом в мире травматизм и смертность в ДТП значительно снизятся. Чем больше будет появляться машин с такими системами, тем четче будет становиться взаимодействие между ними. Новые достижения в области IT также положительно повлияют на развитие технологии. По планам компании, Zenuity сможет выпустить разработанные системы помощи водителю на рынок уже к 2019 году, а затем последуют новые технологии в области автономного управления.

Все усилия инженеров и разработчиков Volvo направлены на создание таких автомобилей, которые смогут минимизировать наличие аварийных ситуаций и травм на дорогах. «Мы стремимся к тому, чтобы в 2020 году ни один человек не получил серьезные травмы и не погиб в новом автомобиле Volvo», - заявлял ранее Хокан Самуэльссон, президент Volvo Cars.


— Когда технологии V2V на дорогах общего пользования в российских мегаполисах станут реальностью?

— Мы абсолютно уверены, что Россия как важнейший авторынок не может оставаться в стороне от развития современных технологий. Все технологии появляются здесь, как и любые другие, и со временем будут так же восприняты рынком в том или ином виде.


Подготовил Виталий Мосеев

Подписаться на новости

Назад

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений