«Технологии V2V будут лишь одним из элементов самоуправляемых автомобилей»
Благодаря технологиям, мобильность человечества меняется. Трансформация существующих транспортных технологий со временем приведет к эре самоуправляемых автомобилей. Машины должны общаться между собой лучше, чем водители за рулем. Для этого необходимо создать не только надежные V2V-технологии, но и инфраструктуру V2I. Об этом в интервью iot.ru рассказал Роман Ферштер, глава представительства компании Mobileye в России.
— Какие тенденции обуславливают развитие V2V-технологий?
— Главная тенденция, которая обусловила развитие технологий V2V – это прогрессирующий процесс разработки беспилотных автомобилей. О разработке самоуправляемых машин сегодня заявляют даже компании, не имеющие прямой связи с автомобильной индустрией, например, Google и Apple. Сервисы по поиску такси на подобии Uber или по поиску водителей, предлагающих подвести по цене ниже такси, например, Lyft не остаются в стороне. Однако наибольший интерес к беспилотному вождению проявляют практически все мировые автопроизводители и новые производители электромобилей, такие, как Tesla, NIO, Lucid, Faraday Future и другие.
Процесс вождения представляет собой непрерывное «общение» между водителями. Автомобили без водителей должны научится общаться друг с другом самостоятельно и ничуть не хуже, чем люди. Без такого общения машины не смогут выполнить даже простейшие маневры.
— Каковы глобальные драйверы роста рынка V2V-технологий?
— В ближайшие годы мы станем свидетелями кардинальных изменений в мобильности человечества. С появлением таких компаний как Uber, Gett, Lyft уже начали происходить серьезные перемены в передвижении. Многие люди уже меняют свои привычки.
Раньше я всегда ездил в аэропорт на собственной машине. Теперь Uber или Gett позволяют добраться до Шереметьево и обратно намного дешевле, чем если бы я приехал на своей машине и оставил ее на платной парковке аэропорта. Службы такси при этом довезут меня до входа в терминал и помогут донести чемоданы. Это только один из примеров, как меняется наша мобильность.
— Что необходимо для того, чтобы самоуправляемые автомобили могли эффективно между собой взаимодействовать?
— Через несколько лет, когда будут представлены автономные автомобили, произойдет это только в 2021-2022 гг., технологии V2V будут лишь одной из составляющих таких автомобилей.
В отличии от других технологий, о которых так много говорится в последнее время, и которые могут работать в автономном режиме, такие как ADAS, технология V2V является сетевой технологией. Само название V2V (Vehicle to Vehicle) свидетельствует о том, что нужно оборудовать как минимум две машины, чтобы осуществить общение между ними. Технологии V2V должны сначала быть стандартизированы. Как известно, еще нет определенной технологии и протокола связи (LTE-V2X, DSRC и тд.), также как еще не ясно какой пакет функций будет покрывать модуль V2V будущего автомобиля. Очевидно, что направление V2V развиваться будет в соответствии с потребностями индустрии в качестве вспомогательного звена.
Но еще до того, как мы увидим автомобили с технологией V2V, надо будет решить три основных вопроса:
— Какие решения сейчас позволяют водителям более безопасно управлять автомобилем?
— Надежными помощниками водителей выступают ADAS-решения. ADAS можно установить в любую машину: система работает без посторонней помощи. В некоторых ситуациях она сможет остановить машину и предотвратить наезд на пешехода или велосипедиста, столкновение с автомобилем, выровнять руль, если машина начала дрейфовать и многое другое.
В машинах, где ADAS устанавливается в качестве aftermarket - дополнительного оборудования помощи водителю, система сможет предупредить водителя о потенциальной опасности (наезд на пешехода или велосипедиста, быстрое сближение с автомобилем впереди, о нарушении скоростного режима, несоблюдения правил дорожного движения, нарушении безопасной дистанции и так далее). Самое главное: работа такой системы не требует оборудование других машин аналогичной системой. Водитель получает персонального помощника, который всегда с ним на борту автомобиля, никогда не отвлекается и никогда не засыпает.
— Достаточным ли будет внедрения только V2V для того, чтобы автомобили могли безопасно передвигаться по дорогам без помощи водителей?
— V2V не может существовать самостоятельно. V2V – далеко не единственная технология, которая понадобится самоуправляемому автомобилю для автоматического и безопасного передвижения. Понадобится еще V2I (Vehicle to Infrastructure). Эта технология еще сложней для реализации. Автопроизводители смогут взять на себя вопросы коммуникации между автомобилями, примут стандарты и решат вопрос взаимодействия. Но для развертывания V2I необходимо решить вопросы, связанные с дорожной инфраструктурой, что находится в ведомстве государств.
Представьте себе, сколько времени в отдельно взятой стране займет модернизация всех светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков, железнодорожных переездов и т.д. Вот вам ответ на те пустые и безответственные заявления различных компаний о том, что в 2017 или в 2018 году появятся беспилотные автомобили на дорогах общего пользования.
Правительства многих стран уже приступили к модернизации дорожной инфраструктуры, чтобы принять автономные машины.
— Как бы вы оценили подготовку России для развертывания V2V-инфраструктуры и беспилотников?
— Судя по тому, как российские автопроизводители внедряют инновационные технологии, то о российском самоуправляемом автомобиле пока можно только мечтать.
В отличии от практически всех ведущих мировых автопроизводителей, которые за последние десять лет внедрили в свои машины технологию ADAS Mobileye, ни один российский автопроизводитель легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, ничего не сделал для внедрения этой технологии.
К настоящему моменту в мире насчитывается 320 моделей машин, от 27 автопроизводителей, предлагающие технологию ADAS Mobileye, и к сожалению, ни одна модель от отечественного автопрома. Всего на данный момент в мире отгружено более 15 миллионов машин с нашей технологией.
Что касается беспилотников, то технологии полуавтономного вождения (L3) и полностью автономного (L4-L5) - это эволюция существующих технологий, таких как ADAS. До того, как автоконцерн станет разрабатывать беспилотный автомобиль, который умеет отслеживать ситуацию на дороге не хуже водителя, у него должен быть богатый опыт с ADAS. Следующая ступень «эволюции» - это полуавтономный автомобиль, а затем автономный автомобиль.
Если в этом году российские автопроизводители не начнут серьезно готовиться к беспилотной революции, то даже новые дизайны не помогут им продавать свои автомобили за границей или даже внутри страны. Сейчас они заявляют о разработке собственных ADAS. Но ведь есть уже готовая и проверенная всем миром технология. Создается впечатление, что российским автопроизводителям интересен сам процесс, а не его результат.
К тому же необходимо проработать и принять законодательную базу, а этот процесс занимает несколько лет.
Когда BMW, GM, Audi, Volkswagen и другие мировые лидеры выпустят свои автономные автомобили, они не смогут работать в российских условиях. Исключения, пожалуй, могут составить Москва и Санкт-Петербург, где периодически происходит модернизация дорожной инфраструктуры. Но и тут наблюдаются перегибы.
Так, действия столичных властей зачастую сводятся к постоянному сужению проездной части в пользу создания широких тротуаров из дорогого камня и гранитных бордюров, когда пешеходные переходы остаются не освещенными, а разметка не подчеркивается металлическими отражателями.
— На ваш взгляд, когда появятся первые самоуправляемые автомобили c V2V на борту?
— V2V-технологий еще нет нигде в мире. Как я уже отметил ранее, это не самостоятельная технология, а только компонент. Необходимо собирать технологии автономного вождения по компонентам, и в итоге цепочка из этих компонентов станет той самой автономной и подключенной машиной. По нашим прогнозам, первые беспилотники в некоторых странах мира появятся уже в 2019-2020 гг.
В этом году компания BMW совместно с Intel и Mobileye создаст 40 беспилотниокв на базе премиальной седьмой серии, которые будут кататься по дорогам США, Германии и Израиля, но пока только в качестве испытательных прототипов.
Подготовил Виталий Мосеев
Подписаться на новости
Обсудить
— Какие тенденции обуславливают развитие V2V-технологий?
— Главная тенденция, которая обусловила развитие технологий V2V – это прогрессирующий процесс разработки беспилотных автомобилей. О разработке самоуправляемых машин сегодня заявляют даже компании, не имеющие прямой связи с автомобильной индустрией, например, Google и Apple. Сервисы по поиску такси на подобии Uber или по поиску водителей, предлагающих подвести по цене ниже такси, например, Lyft не остаются в стороне. Однако наибольший интерес к беспилотному вождению проявляют практически все мировые автопроизводители и новые производители электромобилей, такие, как Tesla, NIO, Lucid, Faraday Future и другие.
Процесс вождения представляет собой непрерывное «общение» между водителями. Автомобили без водителей должны научится общаться друг с другом самостоятельно и ничуть не хуже, чем люди. Без такого общения машины не смогут выполнить даже простейшие маневры.
— Каковы глобальные драйверы роста рынка V2V-технологий?
— В ближайшие годы мы станем свидетелями кардинальных изменений в мобильности человечества. С появлением таких компаний как Uber, Gett, Lyft уже начали происходить серьезные перемены в передвижении. Многие люди уже меняют свои привычки.
Раньше я всегда ездил в аэропорт на собственной машине. Теперь Uber или Gett позволяют добраться до Шереметьево и обратно намного дешевле, чем если бы я приехал на своей машине и оставил ее на платной парковке аэропорта. Службы такси при этом довезут меня до входа в терминал и помогут донести чемоданы. Это только один из примеров, как меняется наша мобильность.
— Что необходимо для того, чтобы самоуправляемые автомобили могли эффективно между собой взаимодействовать?
— Через несколько лет, когда будут представлены автономные автомобили, произойдет это только в 2021-2022 гг., технологии V2V будут лишь одной из составляющих таких автомобилей.
В отличии от других технологий, о которых так много говорится в последнее время, и которые могут работать в автономном режиме, такие как ADAS, технология V2V является сетевой технологией. Само название V2V (Vehicle to Vehicle) свидетельствует о том, что нужно оборудовать как минимум две машины, чтобы осуществить общение между ними. Технологии V2V должны сначала быть стандартизированы. Как известно, еще нет определенной технологии и протокола связи (LTE-V2X, DSRC и тд.), также как еще не ясно какой пакет функций будет покрывать модуль V2V будущего автомобиля. Очевидно, что направление V2V развиваться будет в соответствии с потребностями индустрии в качестве вспомогательного звена.
Но еще до того, как мы увидим автомобили с технологией V2V, надо будет решить три основных вопроса:
- Надежность самих технологий, многие из которых все еще «сырые»;
- Внедрение стандартов, протоколов, технологий, а также утверждение необходимых законов;
- Обеспечение безопасности и защиты, включая кибербезопасность.
— Какие решения сейчас позволяют водителям более безопасно управлять автомобилем?
— Надежными помощниками водителей выступают ADAS-решения. ADAS можно установить в любую машину: система работает без посторонней помощи. В некоторых ситуациях она сможет остановить машину и предотвратить наезд на пешехода или велосипедиста, столкновение с автомобилем, выровнять руль, если машина начала дрейфовать и многое другое.
В машинах, где ADAS устанавливается в качестве aftermarket - дополнительного оборудования помощи водителю, система сможет предупредить водителя о потенциальной опасности (наезд на пешехода или велосипедиста, быстрое сближение с автомобилем впереди, о нарушении скоростного режима, несоблюдения правил дорожного движения, нарушении безопасной дистанции и так далее). Самое главное: работа такой системы не требует оборудование других машин аналогичной системой. Водитель получает персонального помощника, который всегда с ним на борту автомобиля, никогда не отвлекается и никогда не засыпает.
— Достаточным ли будет внедрения только V2V для того, чтобы автомобили могли безопасно передвигаться по дорогам без помощи водителей?
— V2V не может существовать самостоятельно. V2V – далеко не единственная технология, которая понадобится самоуправляемому автомобилю для автоматического и безопасного передвижения. Понадобится еще V2I (Vehicle to Infrastructure). Эта технология еще сложней для реализации. Автопроизводители смогут взять на себя вопросы коммуникации между автомобилями, примут стандарты и решат вопрос взаимодействия. Но для развертывания V2I необходимо решить вопросы, связанные с дорожной инфраструктурой, что находится в ведомстве государств.
Представьте себе, сколько времени в отдельно взятой стране займет модернизация всех светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков, железнодорожных переездов и т.д. Вот вам ответ на те пустые и безответственные заявления различных компаний о том, что в 2017 или в 2018 году появятся беспилотные автомобили на дорогах общего пользования.
Правительства многих стран уже приступили к модернизации дорожной инфраструктуры, чтобы принять автономные машины.
— Как бы вы оценили подготовку России для развертывания V2V-инфраструктуры и беспилотников?
— Судя по тому, как российские автопроизводители внедряют инновационные технологии, то о российском самоуправляемом автомобиле пока можно только мечтать.
В отличии от практически всех ведущих мировых автопроизводителей, которые за последние десять лет внедрили в свои машины технологию ADAS Mobileye, ни один российский автопроизводитель легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов, ничего не сделал для внедрения этой технологии.
К настоящему моменту в мире насчитывается 320 моделей машин, от 27 автопроизводителей, предлагающие технологию ADAS Mobileye, и к сожалению, ни одна модель от отечественного автопрома. Всего на данный момент в мире отгружено более 15 миллионов машин с нашей технологией.
Что касается беспилотников, то технологии полуавтономного вождения (L3) и полностью автономного (L4-L5) - это эволюция существующих технологий, таких как ADAS. До того, как автоконцерн станет разрабатывать беспилотный автомобиль, который умеет отслеживать ситуацию на дороге не хуже водителя, у него должен быть богатый опыт с ADAS. Следующая ступень «эволюции» - это полуавтономный автомобиль, а затем автономный автомобиль.
Если в этом году российские автопроизводители не начнут серьезно готовиться к беспилотной революции, то даже новые дизайны не помогут им продавать свои автомобили за границей или даже внутри страны. Сейчас они заявляют о разработке собственных ADAS. Но ведь есть уже готовая и проверенная всем миром технология. Создается впечатление, что российским автопроизводителям интересен сам процесс, а не его результат.
К тому же необходимо проработать и принять законодательную базу, а этот процесс занимает несколько лет.
Когда BMW, GM, Audi, Volkswagen и другие мировые лидеры выпустят свои автономные автомобили, они не смогут работать в российских условиях. Исключения, пожалуй, могут составить Москва и Санкт-Петербург, где периодически происходит модернизация дорожной инфраструктуры. Но и тут наблюдаются перегибы.
Так, действия столичных властей зачастую сводятся к постоянному сужению проездной части в пользу создания широких тротуаров из дорогого камня и гранитных бордюров, когда пешеходные переходы остаются не освещенными, а разметка не подчеркивается металлическими отражателями.
— На ваш взгляд, когда появятся первые самоуправляемые автомобили c V2V на борту?
— V2V-технологий еще нет нигде в мире. Как я уже отметил ранее, это не самостоятельная технология, а только компонент. Необходимо собирать технологии автономного вождения по компонентам, и в итоге цепочка из этих компонентов станет той самой автономной и подключенной машиной. По нашим прогнозам, первые беспилотники в некоторых странах мира появятся уже в 2019-2020 гг.
В этом году компания BMW совместно с Intel и Mobileye создаст 40 беспилотниокв на базе премиальной седьмой серии, которые будут кататься по дорогам США, Германии и Израиля, но пока только в качестве испытательных прототипов.
Подготовил Виталий Мосеев
Назад