Как автомобили превращаются в гаджеты
Array ( [ID] => 70 [TIMESTAMP_X] => 2019-05-31 13:43:00 [IBLOCK_ID] => 9 [NAME] => Видео [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VIDEO [DEFAULT_VALUE] => Array ( ) [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => video [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [BUFFER_LENGTH] => 10 [CONTROLBAR] => bottom [AUTOSTART] => N [VOLUME] => 90 [SKIN] => [FLASHVARS] => [WMODE_FLV] => transparent [BGCOLOR] => FFFFFF [COLOR] => 000000 [OVER_COLOR] => 000000 [SCREEN_COLOR] => 000000 [SILVERVARS] => [WMODE_WMV] => windowless [WIDTH] => 400 [HEIGHT] => 300 ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => Array ( ) [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( ) [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Видео [~DEFAULT_VALUE] => Array ( ) )

Главную роль в превращении машины в гаджет сыграют технологии высокоскоростной связи. Об этом рассказал Григорий Сизов, руководитель направления М2М «ВымпелКом», выступая на саммите Connected Car.
Подключенные автомобили (connected cars) – это один из быстрорастущих сегментов IoT. «Вымпелком» выделяет три основных направления в сегменте подключенных автомобилей: connectivity (связь), сервисы для автовладельцев и страховую телематику. Проникновение всех этих сегментов в мире составляет всего 3,6%.
«Многие автопроизводители делают ставку на решения «Сonnected car». Это означает, что владелец «подключенной» машины сможет получить услуги удаленной диагностики, сэкономит время и деньги. Телематика также позволяет эффективно управлять коммерческим автопарком. Инвестиции большинства коммерческих заказчиков в ИТ-проекты в России значительно упали. Сокращаются расходы на корпоративную связь, например, с помощью снижения лимита минут на сотрудника. В то же время растут затраты некоторых компаний на телематику. В целом, с точки зрения Интернета вещей ситуация не самая плохая. Рост M2M-рынка, возможно, будет меньше, но в сокращение его объемов мы не верим», - сообщал Григорий Сизов.
По его словам, все участники рынка готовы к динамичному развитию новых видов сервисов в автомобиле. Он отмечает, что автомобильная отрасль в ближайшие годы кардинально изменится.
В России подключенные автомобили используются в основном для повышения уровня безопасности вождения и для реализации различных телематических сервисов (страховые сервисы, система взимания платы «Платон»). Потенциал проникновения страховой автомобильной телематики для всего отечественного рынка на горизонте 2-3 лет был оценен на уровне 15-20%, отмечал Андрей Коженков, заместитель генерального директора по стратегии маркетингу и коммуникациям «Важно. Новое страхование».
Напомним, что ранее исследовательская компания ABI Research опубликовала прогноз, согласно которому в 73 млн автомобилях в 2020 году будут использоваться сервисы коммерческой телематики. Аналитики Business Insider уверены, что среднегодовые темпы роста объемов рынка (GAGR) подключенных автомобилей в период с 2015 по 2020 гг. составят 45% ежегодно, что в 10 раз выше GAGR обычных автомобилей.
Согласно исследованию Gemalto Netsize Guide 2015, через несколько лет автомобили будут чаще требовать подключения к сети. 39% людей выделяют важность встроенных технологий в автомобиле и только 14% больше ценят высокую мощность и удобство управления. Объем рынка подключаемых автомобилей к 2025 году составит $141 млрд.

Назад